Найти тему

Сделка с дьяволом.

Королевская библиотека «Элениус» являлась самой большой библиотекой в стране. Ее размер казался настолько велик, что незнакомый человек вполне мог в ней заплутать. Тысячи шкафов с расположенными на них книгами, были похожи на нескончаемый лабиринт. Элиссон не удивилась, если бы узнала, что даже самим библиотекарям не известно обо всех книгах, находящихся в этом зале.

Девушка, как обычно, бродила по лабиринту книг в поисках чего-то необычного, за что зацепился бы ее взгляд. Для Элиссон не был важен жанр произведения, она могла спокойно дочитать романтическую комедию и приняться за учебник по философии.

Тонкие длинные пальцы скользили по длинным рядам с книгами, пока взгляд девушки не зацепился за старую книгу, находящуюся в самом углу шкафа. Книга не казалась Элиссон необычной, была такой же как сотня старинных книг, прочитанных ранее. Но все же, что-то заставило девушку остановиться и взять ее в руки. Книга была ужасно пыльной, будто ее брали в руки последний раз лет сто назад. Это вызвало у Элиссон интерес. Она достала чистый, белый платок из своей сумки и аккуратно протерла книгу, боясь повредить ее.

Обложка книга оказалась черного цвета, на которой алыми буквами было написано, видимо, название книги: «Мефистофель». Под ним находился большой знак, похожий на какую-то руну. Элиссон не понимала, что ей хочется больше: вернуть эту книгу на место, либо же приняться за чтение. С одной стороны, книга вызывала какое-то иррациональное чувство страха, отчего муражки пробегали по телу. С другой стороны, что-то внутри говорило ей открыть эту книгу, и что ее жизнь точно изменится.

Когда Элиссон все же решилась открыть книгу, то после первой перевернутой страницы, из книги вырвался белый свет, ослепив девушку на пару минут, отчего та в испуге выронила книгу.

Проморгавшись, Элиссон увидела, что белый свет перестал освещать все пространство и стал будто трансформироваться в какой-то силуэт. Через некоторое время все прошло. И перед девушкой предстал мужчина.

Элиссон не знала, как на это все реагировать, поэтому и продолжала также стоять с вытянутыми руками, будто до сих пор держала книгу.

Мужчина перед ней оказался одет в строгий черный костюм и кровавого цвета рубашку. Его волосы были аккуратно заплетены в высокий хвост. Лицо мужчины было слишком красивым, можно сказать, что нечеловечески красивым, если бы не бледная, словно полотно, кожа.

— С-смерть? — прошептала девушка. Но мужчина лишь отрицательно покачал головой. — Тогда… кто же вы?

Мужчина поднял с пола книгу, из которой ранее появился и спросил. — Ты читала ее?

Элиссон честно призналась, что наткнулась на книгу совершенно случайно, и что ее заинтересовала обложка, но книгу она не успела прочитать, так как та стала испускать яркий свет. Девушка ничего не скрывала, так как боялась, что из-за неё произойдет что-то непоправимое.

— Тебе не стоит меня боятся. На обложке же написано мое имя. Мефистофель. Вы, люди, зовете нашу расу — демонами.

— Значит я вызвала демона? Теперь вы убьете меня и всех вокруг? — Элиссон пыталась быть смелой, но, видимо, ей было не дано держать себя в руках в такой ситуации.

На ее словах у мужчины на лице появилось выражение, будто ему было некомфортно. — Я не планирую убивать тебя или кого-то еще.

— Тогда что же… — от слов демона, у девушки открылось второе дыхание.

— Я не люблю навязываться людям. Обычно, меня вызывают те, кто хочет заключить со мной контракт. — объяснил мужчина. — В основном, когда я подписываю контракт с человеком, я прошу взамен его душу.

— То есть человек, после выполнения его условий, умирает?

— Совершенно верно. Душа — источник жизни, тело лишь сосуд.

Элиссон интересовал этот вопрос, только с научной точки зрения. Она была довольна своей жизнью, и у нее не было никаких желаний, которые бы стоили жизни.

— Извините, но я вынуждена отказаться.

— Очень жаль. Но если я все же понадоблюсь тебе, просто дотронься до книги и позови меня. До свидания.

Элиссон не успела ответить, как демон, только что стоящий перед ней, рассыпался на тысячи чёрных бабочек, разлетевшихся по библиотеке.

Девушка тяжело осела на пол, все еще не веря в то, что только что произошло. Она ущепнула себя за руку, чтобы проверить не сон ли это, и испытала обычную боль, как при щипке.

Элиссон встала. И нетвердой походкой отправился прочь от библиотеки. Домой.

<center>***</center>

У Элиссон был жених, не выбранный лично ей, то все же любимый. Ее отец долго уговаривал его семью на эту помолвку, поэтому девушка не могла отказаться от нее. Да и не хотела, если быть совсем честной. Ее жених казался самым прекрасным человеком. Элиссон до сих пор не верилось, что из-за их помолвки он не относился к ней предвзято. Хоть иногда девушка и чувствовала от юноши какую-то отчужденность, она верила, что стоит им пожениться, так все изменится. Он узнает ее и полюбит также, как и она его.

Девушка спешила к нему, чтобы снова увидеться и провести время вместе. Она помнила, что он не любит, когда она появлялась без предупреждения, но что-то остановило Элиссон от письма. Девушка, так спешила к Дэмиану, что даже не обратила внимания на то, как слуги пытались остановить ее.

— Дэмиан, я… — девушка не закончила слов из-за представшей пред ней картиной. На коленях ее жениха сидела полуголая девушка, и они страстно целовались. Когда поцелуй закончился, только тогда юноша заметил, что они больше не одни.

— Элиссон? Что ты здесь делаешь? Я говорил, что не люблю, когда ты приходишь без предупреждения.

Элиссон не могла вымолвить ни слова. Девушка, сидевшая на коленях, ее жениха была Стефанией. Мы были не близкими друзьями, скорее знакомыми. Но Элиссон никогда не делала ей ничего плохого и не желала зла. Глаза Стефании были полны торжества, а на губах скользила ядовитая улыбка.

— Что происходит? Это какая-то шутка? — еле выдавила из себя Элиссон, в ней теплилась еще надежда.

— Нет, Элиссон. Я не знал, как тебе это сказать. Тянул до последнего, надеясь, что ты сама догадаешься. Но ты не видела дальше своего носа. Не думай, что я плохой человек. Просто ты мне не интересна. Меня даже бесила эта твоя невинность, может глупость. Мне нужен был сильный человек рядом. Не ты.

Элиссон не могла больше их видеть за пеленой слез, но голос Дэмиана работ стучал в ее голове.

— Теперь, Элиссон, раз ты все видела, предлагаю, разорвать помолвку.

— Нет, почему… — Элиссон не верила, что Дэмиан мог так поступить. Она уже видела их будущее после свадьбы. Представляла, что они будут счастливы. Она не была готова к другому.

— Я хочу аннулировать помолвку. И обручиться со Стефанией. Мои родители не откажут, ведь сейчас ее семья занимает более высокое положение, чем твоя.

— Нет!

— У тебя в любом случае нет выбора. Ты можешь идти.

На негнущихся ногах, Элиссон развернулась и дошла до выхода. Она боялась, что не сдержится и вернется к Дэмиану, выпрашивая изменить решение.

Лишь придя домой, девушка вспомнила о странном поведении слуг. И их глазах. В них была жалость.

<center>***</center>

Несколько дней спустя было официально объявлено о расторжении помолвки. Люди недолго мусолили эту новость, как тут же появилась новая. О свадьбе Дэмиана и Стефании.

Элиссон никто не поддержал. Отец лишь посмотрел на неё пустым взглядом, объявив что разочарован. Общественность тоже встала на сторону Дэмиана и Стефании, считая, что Элиссон была преградой настоящей любви.

Девушке нигде не было покоя. Ее преследовали чужие, полные насмешки глаза и постоянных шепот. Люди, не стесняясь ее, обсуждали ее брошенность.

Элиссон ничего не оставалось, кроме запереться в своей комнате. К ней никто не приходил. О ней никто не вспоминал. Лишь слуги оставляли перед закрытой дверью подносы с едой, иногда забиряя даже не начатое.

Это предательство сильно ударило по ней. Девушка чувствовала, что ее душа разрушается. Кому она нужна будет такой поломанной, вечно боящейся удара в спину? Закрывая глаза, Элиссон видела лживые улыбки ее бывшего жениха, усмешки Стефании. Все было по кругу. Девушка дошла до мысли, что тоже хотела бы сделать им больно. Отомстить.

— Мефистофель. — прошептала Элиссон, найдя возможность мести.

<center>***</center>

Элиссон, дождавшись вечера, отправилась в королевскую библиотеку. У нее не мелькало ни капли сомнений в своем желании.

— Здравствуйте. — поприветствовала она демона, появившегося из книги.

— Давно не виделись. Чем могу помочь? — Мефистофель был дружелюбен, словно разговаривая с хорошим знакомым. Элиссон это казалось довольно странным, особенно, смотря, как к ней отнеслись люди.

— Мне просто хотелось поговорить с тобой.

— Поговорить? — демон был удивлен.

— Да. Это возможно?

Элиссон подумала, что Мефистофель, наверно, был настроен на заключении контракта, а не на разговоры с никому ненужной девчонкой.

— Почему же нет? Я не против. Там, где Я живу, довольно скучно. О чем ты хочешь поговорить?

— Можешь ли ты меня выслушать? Это будет считаться контрактом?

— Нет, я могу тебя выслушать.

Мефистофель внимательно слушал прерывающуюся на слезы историю. Рассказывая, девушка, чувствовала себя более свободной, она была рада, что хоть кто-то выслушал ее. Элиссон понимала, что у демона, возможно, не было выбора, или он ждал, когда она закончит, чтобы предложить контракт. Но смотря в его лицо, девушка не видела скуки или отторжения, выражение его лица было похоже на сочувствие, как бы странно это не казалось.

— Как же уродливы люди. — проговорил задумчиво Мефистофель.

— На самом деле, я хочу заключить с тобой контракт.

— Ты хочешь отдать мне свою душу?

— Да.

Мефистофель начал хмуриться, а потом сказал. — Я хоть и демон, но вот, что скажу тебе. Ты должна дорожить своей жизнью. Она у тебя только одна.

Элиссон не была готова к тому, что самым добрым в ее окружении окажется именно демон. Но для нее уже было поздно что-то менять.

Демон, видя решимость в глазах девушки, лишь покачал головой. — Решать все же тебе.

— Я, Элиссон, желаю заключить контракт с демоном Мефистотелем.

— Чего ты желаешь?

— Я хочу, чтобы Дэмиан со Стефанией исчезли с лица земли. — криво улыбаясь, прошептала девушка.

Мужчина кивнул. — Принято. Но я хочу, чтобы ты подождала месяц.

Девушка была удивлена. — На это потребуется месяц даже демону?

Мефистофель отрицательно покачал головой. — Нет. Если на протяжении этого месяца, твое решение не изменится, то сделка будет заключена. Эмоции — это непостоянная вещь. Если ты не передумаешь, то я выполню твое желание.

Хоть Элиссон и нетерпелось перейти к мести, она все же кивнула, соглашаясь. — Хорошо, я приду через месяц.

— Подожди. — воскликнул демон. — Приходи завтра.

— Зачем? — удивилась Элиссон.

— Как я уже говорил, мне скучно. Предлагаю продолжить быть твоим слушателем.

Девушка не понимала Мефистофеля. Образ мышления демона сильно отличался от человеческого.

— Хорошо. Я… Я приду завтра.

Мефистофель помахал рукой и вернулся в книгу.

<center>***</center>

Незаметно для Элиссон прошел месяц. Она также продолжала ежедневно приходить в библиотеку для встреч с Мефистофелем. Разговор с ним был тем, что поддерживало девушку. Она даже смогла отпустить немного ненависти к Дэмиану и Стефании. Но все же желании мести было в ней сильно. Даже если ей придется исчезнуть.

— Я хотел бы путешествовать. — сказал Мефистофель, когда Элиссон рассказала о городах, в которых была ранее.

Девушке стало жалко демона. Она задумалась, хватит ли Мефистофелю времени, чтобы насладиться своей свободой, пока он здесь?

— Прошел месяц. Ты приняла решение?

— Да. Мои чувства остались прежними.

Элиссон показалось, что в глазах демона мелькнула грусть.

— Давай подпишем контракт. Спрошу еще раз. Каково твое желание.

— Я хочу, чтобы Дэмиан и Стефания исчезли.

— Будешь ли ты счастлива от этого?

— Счастлива? — девушка на мгновение задумалась.

— Почему бы тебе немного не изменить условия контракта? Если убийство Дэмиана и Стефании заставит почувствовать себя счастливее, я исполню твое желание «стать счастливее».

— Хорошо. Я согласна. Мое желании — стать счастливее.

— Сделка заключена.

<center>***</center>

Была поздняя ночь, когда Мефистофель и Элиссон отправились к дому ее бывшего жениха. В некоторых окнах горел свет. Не все люди спали. Девушка постучала в дверь. Ей открыл пожилой дворец, у которого на лице мелькнуло удивление. Пока демон не щелкнул пальцами. И дом погрузился в сон.

К удивлению Элиссон, Дэмиан и Стефания жили в разных покоях. Сначало было решено направиться к девушке. В ее комнатах преобладали светлые тона. Единственным темным пятном была сама Стефания, а точнее ее платья. Девушка сидела за столом и писала письмо, пока не уснула. Подняв ее лицо, лежавшее на письме, Элиссон показалось, что она смотрит на другого человека. Та яркая девушка, соблазнившая ее бывшего жениха, исчезла. Ее место заняла другая. С синяками под глазами, с появившимися морщинками и маленьким шрамом на подбородке.

Элиссон нахмурилась. Взяв в руки чужое недописанное письмо, девушка принялась за чтение. Кажется, Стефания писала своим родителям. Она рассказывала о том, что отношения, которые она представляла после своей свадьбы с Дэмианом, были нериализованы. Ее мужа интересовали лишь деньги и связи. Все те прекрасные отношения, которые он показывал на людях, истлевали после возвращения домой. Стефания остановилась на том, что просила любым способом разорвать этот брак, даже если ей придется навсегда остаться одной.

Элиссон вернула недописанное письмо с хмурым выражением лица. Развернувшись, она кинулась в покои, где должен был быть ее бывший жених. Открыв дверь, она увидела Дэмиана в окружении бутылок и бумаг. Бумаги это были о расторжении договора на поставки.

— Семья юноши погрязла в долгах и искала богатую невестку. Все разговоры об их богатстве были фальшивыми. — произнес Мефистофель, считывая воспоминания Дэмиана.

Элиссон молчала. Девушке было нечего сказать. Внутри себя она чувствовала будто выженное поле.

— Как ты хочешь, чтобы они умерли? — спросил Мефистофель.

Элиссон посмотрела на мужчину, продолжая молчать.

— Если, конечно, это все еще сделает тебя счасливой. — продолжил демон.

На губах девушки, впервые за долгое время, появилась маленькая улыбка. — Ты, кажется, говорил, что хотел бы путешествовать?