108K подписчиков

Рандеву

23K прочитали

НАЧАЛО

Уложив бабушку, она раскрыла один из альбомов, здесь были самые старые фотографии, относящиеся еще к середине XIX века, это были фотографии Ртищевых, к роду которых Ира имела непосредственное отношение, о чем свидетельствовал портрет в спальне бабушки. В другом альбоме фотографии конца 19 начала 20 века, здесь родственники из купеческого рода Лазаревых, их фамилию носила бабушка и она сама. Еще в детстве, разглядывая фотографии, Ира мечтала о принце на белом коне, а красивой лошади, на которой она вместе с ним каталась бы.

НАЧАЛО Уложив бабушку, она раскрыла один из альбомов, здесь были самые старые фотографии, относящиеся еще к середине XIX века, это были фотографии Ртищевых, к роду которых Ира имела  непосредственное

Ира любила рисовать, а особенно женские фигуры в шикарных платьях в пол. Она и сейчас изредка брала в руки карандаш и рисовала силуэты мужчины и женщины в старинных нарядах, её сегодняшний провожатый почему-то предстал в ее мыслях купцом в поддевке и с хлыстом в руке.

– Интересно, а какая у него фамилия, может быть он из купцов, она засмеялась, почему-то представив себя и его перед алтарем в старинных нарядах.

Она ещё в свои двадцать лет никого в кого не влюблялась и как-то несерьезно отнеслась к тому, что она постоянно о нём вспоминает.

А во сне она каталась на лошади и и видела всадника, который следовал за ней по пятам, ей было знакомо его лицо, она вспоминала, где она его видела, а утром поняла, что это вчерашний знакомый. За завтраком Ира спросила:

– Ба, а как это – влюбляться?
– Сама догадаешься в три этапа, – заинтриговала ее бабушка.
– Как это в три, почему?
– Первый раз ты подумаешь “Ну что он ко мне привязался”, во второй “А почему я о нём всё время думаю?” – и она таинственно замолчала.
–А третий? – нетерпеливо спросила Ира.
– К вечеру сама догадаешься.

Решив, что так и будет и поцеловав бабулю, внучка побежала на работу. День тянулся бесконечно, а после пяти она пристально поглядывала на дверь, но его всё не было и не было, было почти семь часов, когда она взяла в руки телефон:

– Бабуля, я знаю последний знак - “Ну почему он так долго не приходит?”
–Правильно, он умный имей в виду, – и бабушка засмеялась.

Он зашёл с букетом цветов, Владик за стойкой, оценив, сразу пригласил его к себе, но Михаил направился к Ире и вручил ей букет. Ира побежала на кухню за банкой из-под сока, куда она букета и поставила. А Владик тем временем серьёзно говорил Михаилу:

–Знаешь, если ты захотел поиграться, то сразу отваливай, мы Иринку в обиду не дадим, отметелим без свидетелей так, что тебе мало не покажется.
– Нет, ребята, я свое отыграл, теперь жениться буду, если она согласится.
– Что прямо на третий день знакомства?
–А что думать-то, сразу видно, что она замечательная девушка, – уверенно сказал Михаил.
–Да, ты прав, она девчонка что надо, с ней легко работать, но мне, честно говоря, очень хочется, чтобы она вышла замуж и ушла от нас, не место ей здесь, она как будто с другой планеты.
– Нет, я думаю она из прошлого века, – взволнованно сказал он и продекламировал:

К нам понадвинулась иная череда:

Томленья чуждые тебя томят без меры.

Ты не со мною вся, и ты уйдешь туда,

Где лермонтовские скучают офицеры.

– Красиво, это чьи же стихи?
– Был такой замечательный и умный поэт Георгий Шенгели.
– Ты мне нравишься, парень, Влад, – представился он.
– А я Михаил, думаю мы подружимся.
Ира вернулась и сказала бармену:
– Владик, пусть он тут сидит, да Миша? Уже чуть-чуть осталось.

А потом они шли домой, не торопясь, потому что бабушка позвонила и сказала, что она чувствует себя хорошо и поужинает сама. У подъезда они постояли минут пять, как себя вести при прощании Ира не знала, а Михаил с удовольствием смотрел на её смущение, но на прощание только взял ее руки в свои и сказал:

– Спокойной ночи, малышка!

Он шёл домой, а в его душе горел пожар, нет не желания, а восторга узнавания человека, который так резко отличается ото всех, кто его окружает. Она была из далекого прошлого, он видел, как кружится с ней в вальсе, видел её пышное платье, а себя в каком-то нелепом наряде тоже из 19 века, он видел Ирину, сидящую у открытого окна какого-то старого дома, положив голову на лежащие на подоконнике руки.

Агния Денисовна не узнавала свою внучку, она вся светилась, радовалась каждому пустяку, обнимала и целовала ее. И делилась впечатлениями о каждом свидании, а они встречались каждый вечер вот уже две недели.

– Ирочка а не пора ли тебе познакомить меня со своим молодым человеком, а вдруг он мне не понравится, ведь жизненного опыта у меня побольше, я в людях лучше разбираюсь, – бабушка волновалась, она не хотела, чтобы первая влюбленность внучки вылилась в разочарование.
Тогда нужно праздничный обед приготовить. Ты сделаешь свои фирменные голубцы, а я твой любимый торт, ну остальное не знаю, мое упущение – я не знаю, что Миша любит, у нас он пьёт кофе и иногда заказывает люля-кебаб, но я лучше у его спрошу.

На следующий вечер она сообщила ему, что они с бабушкой приглашают его на обед.

– Миша, в какой день тебе удобнее, чтобы мне заранее отпроситься с работы. Договорились на субботу.
– А что ты любишь, заказывай.
– Но я же в гости иду, поэтому должен есть то, любят хозяева,ты что любишь?
– Очень люблю баклажанные рулетики, но они с чесноком, ты их будешь?
– Конечно, мама их тоже часто делает.
– А что ещё мама делает?– попробовала схитрить Ирина, но он быстро раскусил ее намерения и ответил:
– Манную кашу, – и они расхохотались.
– Ира, я же на квартире живу, один. Так что съем всё, чем вы меня собираетесь кормить.

В субботу с утра он позвонил матери:

– Мам, меня, в гости на обед пригласили, посоветуй, как лучше одеться и что, кроме цветов, можно принести в подарок?
– Мишка, ты идёшь к родителям девушки? Что, так всё серьёзно?
– Мама, да, но у неё нет родителей, а только бабушка. Так что мне надеть?
–Обязательно рубашку надень, никаких футболок, а к цветам можешь купить хорошие конфеты и дорогой чай.

Михаил купил Ире розы, а бабушке орхидеи. А также чай и конфеты по рекомендации коллеги, которая знала в этом толк. Он стоял у двери и был твердо уверен, что бабушка выслушает все его аргументы и отдаст свою внучку ему в жены. Он позвонил, дверь тут же открылась, Ира пропустила его в квартиру и, захлопнув дверь, закричала:

– Бабуля, бабуля, он угадал с цветами, я же тебе говорила, – и, выхватив у него розы, понесла их на кухню.

Из комнаты появилась бабушка, Миша оробел, перед ним стояла стройная высокая пожилая женщина, напоминающая ему Ермолову с картины Валентина Серова. Она, приветливо улыбаясь, произнесла:

–Я бабушка Ирины Агния Денисовна Лазарева.
– А я Михаил Бородин, – представился он и вручил ей цветы и подарки.
– Спасибо, молодой человек, проходите, – он шагнул в гостиную и оказался в прошлом, оно бросалось в глаза везде.

Все, от мебели до штор на окнах, напоминало старину, Агния Денисовна сначала показала все старинные шедевры в гостиной, потом провела его в комнату Иры, здесь особых экспонатов не было, только на столе стоял старинный письменный прибор, а рядом с ним сиротливо приткнулся ноутбук, а уж мышка явно выбивалась из общего стиля. А когда его провели в третью комнату, то он был сразу сражен наповал, когда ему сказали, что на картине, занимающей полстены, изображена была Иринина прапрабабка, и если Иру переодеть, то она будет необыкновенно похожа на свою столь древнюю родственницу.

Под впечатлением увиденного в квартире и вида великолепно сервированного стола, он почему-то проголодался, но не знал, как себе вести за столом. Видя его растерянность, Ира оставила ему нож и вилку, и стала накладывать разнообразные вкусности в его тарелку. Через пять минут он уже не чувствовал никакой неловкости, и, поглядывая на руки хозяек, повторял все их движения, и в то же время вел с ними светские разговоры погоде.

Потом Михаил рассказал о себе. Он быстро нашел общий язык с Агнией Денисовной и повел свою линию.

– Работать в таком заведении до поздна Ира не сможет, ведь осенью, а тем более зимой, возвращаться домой в темноте будет страшно.
– Но ты же меня встречать будешь?
– А вдруг меня в командировку отправят, или я заболею, нет это не дело, тем более тебе с сентября в университет идти.
– Я на заочное переведусь.
– Нет необходимости.
– Почему нет, деньги быстро кончаются, их нужно регулярно зарабатывать, – парировала она.
– Я ей тоже говорила, что лето отработает и хватит, надо учиться.
– А операция?
– А это, как Бог решит, – сказала бабушка.
Миша решил, что пора переходить главному. Он встал и, обращаясь к Агнии Денисовне, произнес:
– Может я что то не так делаю, может здесь нужны и мои родители, но я решил, что именно сегодня я попрошу у вас, уважаемая Агния Денисовна, руке вашей внучки.
– А она-то согласна? Она мне об этом ничего не говорила.
Ира сидела как громом пораженная, она считала, что об этом говорить рано, но бабушка обрадовалась Мишиной поддержке о том, что работу надо бросать, и предательски сказала:
– Миша, я хочу тебе сказать, что ты мне пришелся по душе, а в людях я за свою долгую жизнь научилась разбираться, мне бы хотелось, чтобы Ирочка вышла замуж пока я жива.
– Бабушка, – возмутилась внучка, – но зачем ты об этом.
– Не перебивай. Думаю вы будете хорошей парой. Я ещё не теряю надежды стать прабабушкой и хоть чуть-чуть понянчиться с правнуками, у меня мало времени осталось. А если ты, Миша, твердо решил жениться, то я только за.

Миша встал и ноги сами подвели его к Агния Денисовне, он нагнулся, взял в свою руку ее протянутую руку и поцеловал, как будто он каждый день это делал. Затем он подошёл к Ире, обнял её и ласково поцеловал:

– А ты согласна? – спросил он не выпуская ее из объятий. Он слышал, как громко бьется ее сердце, как все жарче обвивают его ее руки.
– Да, – тихо сказала она, в ее голосе слышались и радость, и страх, и любовь, – а ты не передумаешь?
– Нет, Ира, я все решил, я всегда буду возле тебя, верь мне.

Мишины родители хоть и удивились скоропалительности его решения жениться, но одобрили его, им тоже хотелось, чтобы сын окончательно определился в жизни. Они познакомились с невестой и ее бабушкой, и нашли, что новые родственники быстро освоятся в их семье, они были добрыми и общительными.

В начале сентября в кафе “Рандеву” состоялась их свадьба, она прошла в теплой, душевной обстановке, и гости, и молодожены были довольны.

Денег, которые Миша копил на квартиру, хватило на свадьбу и на операцию бабушке, а ту сумму, что все лето собирала Ира, потратили на ремонт в квартире, где они пока живут втроём, но бабушка настойчиво торопит с внуками. Ира учится хорошо, получает стипендию, да и Миша зарабатывает неплохо. Агния Денисовна потихоньку откладывает для них большую часть своей пенсии, считая, что она пригодится, когда родится ребёнок.

Вот так рождается Любовь, с первой встречи, с первого взгляда, с первого слова. А потом она разгорается в бушующее пламя, называемое семейной жизнью. У каждого свой костер, своя жизнь, свой очаг, в котором надо поддерживать огонь, чтобы в доме жили доброта и понимание, любовь и верность.

Думаю, вы согласны со мной, любимые и любящие читатели! Ставьте лайки, делитесь своим мнением, счастья вам и взаимопонимания!

Знакомтесь и с другими моими рассказами:

На волнах моей памяти

В ожидании счастья

Просто мама