17,8K подписчиков

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

5,3K прочитали
 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.

К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.К таковым можно отнести капитальный ремонт двигателя,замена прокладки ГБЦ,а порой и замена ГРМ не каждому под силу.

 Но бывают и такие неисправности которые ,имея минимальный опыт,знания и набор ключей , можно устранить прямо на парковке у дома.

 К таковым можно отнести и замену термостата на Лада Гранта (Калина 2).Сложного тут ничего нет.Главное иметь "не кривые руки".А что понадобится еще я опишу в данной статье.

Всем привет!

Согласитесь,приятного мало в том что летом вы выезжаете от дома скажем километр,а вентилятор уже барабанит как сумасшедший.А проезжая второй на панели предательски загорается лампочка "перегрев двигателя".Частично это можно решить врубив печку на максимум и открыть все окна в машине,но … Поможет это не сильно ,а во дискомфорт будет и ещё какой.

 Или противоположная ситуация.Зима,вы гоняете двигатель в попытке прогреть его и салон,а температура ни в какую не хочет подниматься.

 В обоих случаях с большой долей вероятности виновником будет заклинивший термоэлемент термостата в постоянно закрытом или открытом положении.И его лучше сменить пока он не натворил дел.

 Ведь ездить на постоянно перегретом двигателе - это рисковать прогаром прокладки ГБЦ,а на не нагретом до рабочей температуры -это не только перерасход топлива,но и проблемы со смесеобразованием (постоянно богатая смесь) ,а также это негативно влияет на датчик кислорода и катализатор.

 В общем,читаем дальше ,сравниваем симптомы и меняем согласно инструкции. Поехали…

Диагностика.

Продиагностировать термостат не так уж и сложно.Это сможет сделать совершенно любой человек не имеющий ни спец.знаний ни спец.оборудывания.

 Все что вам потребуется это руки.

 Порядок действий следующий.

 Открываем капот,запускаем двигатель ,ждем несколько минут. После чего рукой аккуратно трогаем верхний патрубок идущий на радиатор.

Верхний патрубок.
Верхний патрубок.

Он теплый ?Так и должно быть.Затем дотрагиваемся до нижнего патрубка.

Нижний патрубок.
Нижний патрубок.

Он холодной?Великолепно.Он такой же температуры как и верхней?Хреново.Термостат постоянно открыт.

 Если же машина постоянно перегревается то делаем следующее.

 Также открываем капот,запускаем двигатель и ждём срабатывания вентилятора.Если термостат заклинил в положении "постоянно закрыт" ждать придётся не долго.

 После сработки вентилятора машину можно заглушить и сперва аккуратно потрогать верхний патрубок. Он должен быть горячей.Если нет ,то это пробка в системе.Потом также аккуратно трогаем нижний патрубок. Если он холодный или чуть теплый ,то все, меняем термостат.

Инструмент.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-4

Для замены термостата потребуется не такой уж и большой арсенал ключи.

 А именно: ключ на 13, ключ на 19,крестовая отвертка,ёмкость не менее 1 литр и ветошь (обычные тряпки).

 Да собственно и все.Так же не лишним будет сразу купить и запасные хомуты на патрубки.Часто бывает что они ржавеют и ломаются во время откручивания.

Порядок действий.

Перво наперво нужно снять воздушный фильтр вместе с гофрой.Для этого корпус фильтра отщелкиваем от трех конусных резинок ,онда на площадке аккумулятора и две на "телевизоре". Затем ослабляем два хомута,один на дроссельной заслонке,второй рядом на малом сапуне (патрубке).Отстегиваем разъем ДМРВ и убираем фильтр в сторону.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-5

Далее отстегиваем разъем на абсорбер и не снимая убираем его ,к примеру, за тормозные трубки (лучше подвязать).

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-6

 

По сути все, пространство для работы открыто.

 Далее ключом на 13 откручиваем "массу" АКБ с термостата и снимаем разъем с датчика температуры.

Теперь берём ёмкость и ставим ее на КПП под датчик температуры.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-7

Далее ключом на 19 откручиваем датчик температуры ,вынимаем его и аккуратно ослабляем крышку расширительного бачка.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-8

В этот момент из отверстия под датчик ТОЖ по льется антифриз (вода, тосол,в общем то что залито.) Чуда не ждите,если заливали воду то она и пойдет,в антифриз увы не превратится.

 Стечет примерно около литра , плюс минус.

  Убираем в сторону ёмкость и на ее место укладываем ветошь. Антифриз вытек далеко не весь,но его большая часть.

 Далее ослабляем хомуты патрубков на радиатор и на печку и снимаем их.Аккуратно,там ОЖ ! После снятия фиксируем их "концами " вверх,что бы не текли.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-9

 Ну вот по сути и все.Осталось отвернуть две гайки под ключ на 13 которые держат термостат и снять его. Прокладке будет 100% хана и с ГБЦ ещё выльется антифриз, имейте это в виду.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-10

 Установка.

Перед установкой покачайте машину ,чтобы из из ГБЦ вытек антифриз до уровня бортика.Иначе он будет сочится мешая вам проводить дальнейшие манипуляции.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-11

 Теперь очищаем посадочное место на ГБЦ ножом от старой прокладки (если она там осталась) ,протираем от грязи и вытираем насухо.

Все чательно протираем.
Все чательно протираем.

По отверстию термостата смотрим как должна стоять прокладка и нанизывая ее на шпильки ,устанавливаем на место.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-13

 ВНИМАНИЕ!

Если вы используете новый термостат от фирмы "Luzar" ,то там в комплекте идут две прокладки с самоклеющейся стороной.И хоть производитель и советует клеить одну на ГБЦ а вторую на термостат , лучше будет обе  аккуратно и ровно ,наклеить на термостат перед установкой.

Две прокладки.
Две прокладки.

 Для справки :Цена термостат "Лузар" в магазине на 19.08.21г. составляет 1041 рубль.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-15

После установки термостата на место ,наживляем гайки через граверы и протягиваем по немногу по очереди чередуя "верх - низ".

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-16
 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-17

Максимальная затяжка примерно 1.5 кг или 15 Ньютон метров.Тут главное не переборщить.Корпус термостата алюминиевый и довольно тонкий.От перетяжки он просто лопнет.

 Далее ставим на место патрубки и фиксируем их хомутами.Наживляем от руки датчик температуры и заливаем антифриз из нашей емкости обратно в расширительный бачок. После чего емкость ставим обратно под датчик ,откручиваем его (при снятой крышке расширительного бачка) и ждём пока из отверстия пойдет ровная струя антифриза без пузырьков.

Убираем воздушную пробку.
Убираем воздушную пробку.

Как только струя пошла , быстро ставим датчик на место и закручиваем его.

 Ну вот собственно и все.

 Без энтузиазма затягиваем датчик.

 Далее все собираем в обратном порядке.

 "Масса" ;абсорбер ; воздушный фильтр.

 Доливаем антифриз до уровня чуть больше "максимально" и запускаем двигатель.

 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-19
 К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.-20

 Конечно лучше для подтверждения работоспособности использовать "свисток" по типу "лаунчер" ,хотя бы ELM ,но можно и на ощупь как описано в начале статьи.

На этой отметке температура падает.
На этой отметке температура падает.

Работа выполнена ,улыбаемся и машем.

Надеюсь информация была для вас полезной.Подробное видео по теме вы можете посмотреть по этой ССЫЛКЕ.Не забываем поставить лайк и подписаться на канал.

 

А на этом у меня все.

Мир вашему дому, всем удачи!