Найти тему

Какие произведения взять, чтобы раскрыть тему сочинения? Топ текстов по направлениям

Когда мы получаем направления для сочинений, то смотрим, какие из уже прочитанных проведений можно использовать для написания текста.

Почему-то стал таким модным лозунг в интернете:

"Вы ничего не делали на уроках литературы в школе? Не страшно! Давай малюсеньким рассказиком сейчас всю литературу закроем!"

Думаю, что это спасет только некоторых выпускников.

А вот основной части нужно вспомнить, что же всё-таки было прочитано, разобрано на уроках.

Есть фильмы по классике.

Наша задача - вспомнить. И выбрать, из какого произведения аргумент подойдёт.

Предлагаю вместе подумать на канале.

Фото автора канала. Подписывайтесь! Будем разбираться вместе.
Фото автора канала. Подписывайтесь! Будем разбираться вместе.

Первое направление.

1) Человек путешествующий : дорога в жизни человека.

_ Это, конечно, Лесков и его "Очарованный странник".

_Николай Гоголь "Мертвые души".

Поездка Чичикова по имениям. Цель: приобрести мертвые души с целью обмана. Показан герой и помещики, которых он посещает во время путешествия.

Каждый - какой характер! И колорит!

Дорога связывает историю в один тугой узел. И вот уже вся Россия здесь.

Чичиков выполняет завет отца: "Все на свете пробьешь копейкой!"

_Можно выбрать произведения А. С. Пушкина, где дорога (путь героя) оказывает влияние на всю дальнейшую судьбу.

Это "Капитанская дочка".

Петруша Гринёв отправляется на службу и по дороге попадает в метель. Там знакомится с Пугачевым, отдает заячий тулуп ему.

Буря в пути - символ грядущих бед. Герой взрослеет в этот период.

_Ещё одна природная катастрофа - это просто повесть "Метель".

К любови и гармонии через дорогу.

2) Цивилизация и технологии - спасение или трагедия?

Конечно, здесь Михаил Булгаков. И его бессмертные творения.

Я бы отметила "Собачье сердце".

Профессор Преображенский создаёт чудо, побеждает саму природу.

Но цена за это несоизмерима высока.

Те, кто стоят у истока прогресса, по Булгакову, приходят к выводу, что это становится наказанием или даже катастрофой.

Преображенский занимается прогрессом в медицине.

А события происходят на фоне революционных событий начала 20 века.

То, что увидел писатель, даёт предупреждение: не допускайте хаос в родной стране.

Вспоминаем, что Булгаков отмечает: "На преступление не идите никогда. Доживите до старости с чистыми руками!"

Ещё одно произведение - " Роковые яйца".

Тоже эксперимент. Тоже с неизвестным составляющим.

Профессор Персиков с волшебным лучом выводит новые виды.

А окончание истории? Только мороз в середине лета спас страну от нашествия гадов.

По повестям Булгакова мы можем сделать однозначный вывод: "Прогресс не нужен". Он приводит к катастрофе.

3)"Преступление и Наказание- вечная тема.

В названии направления задана большая буква.

Здесь, конечно, Фёдор Михайлович!

Вспоминаем про совесть и стыд, раскаяние, милосердие, самопожертвование.

Покажем разрушительные идеи Раскольникова. Ошибочное разрешение крови по совести.

Теории, приводящие к катастрофе героя. Лучших людей этого времени.

Наказание как возможность духовного возрождения.

Пишите про "Преступление и наказание"! Вы разбирали это много уроков. Даже если не до конца прочитали...

4)Книга - про меня.

Можно писать про любое произведение, которое оказало влияние лично на выпускника.

В скобках даётся .... спектакль, музыка, песня... Это уточнение показывает, на какой уровень надо вывести текст.

Не все, что звучит в наушниках по дороге на спортплощадку, подойдёт для анализа и аргумента литературного.

Аккуратнее с выбором этой темы.

А что же нужно здесь взять?

Пушкин "Дубровский", "Капитанская дочка","Евгений Онегин"...

Толстой "Война и мир", конечно.

Или Лермонтов "Герой нашего времени".

Если поэт, то Владимир Высоцкий, например.

Если спектакль, то должны быть указаны авторы текстов.

И ещё. Разбирая материал, мы думаем об объеме. 350 слов рекомендуется.

Хочется предоставить выпускнику большой выбор в рамках этого направления.

Зарубежную литературу сюда?

Да, можно и ее.

5)Кому на Руси жить хорошо - вопрос поэта и гражданина.

Как и в 19 веке. Вопрос о гражданине.

Зря вынесли это направление. Думаю, что не один из тех, кто решит высказать о наболевшем в нашем мире, забудет про литературные аргументы и объем.

Никакого конфликта в названии я не вижу.

Да, гражданин. Да, поэт.

Нет протестным движениям.

За мир и гармонию.

В темах, композициях. Текстах!

Вот такие произведения получаются у нас

_Пишите, читатели канала, какое направление выбрали бы вы, если бы сейчас в 11 классе учились?

_А какие произведения взяли бы, чтобы убедить проверяющего эксперта?

Я всегда говорю выпускнику:

"Эксперт - это я. Убеди меня. Я знаю, как писать и о чем.

Пиши, чтобы я поняла, что ты хотел сказать."

Благодарю каждого за прочтение статьи.

Подписывайтесь на канал, готовлю обновление по экзаменам.

Будьте здоровы и счастливы при любых обстоятельствах!

С Вами Алёна, автор канала.