Немецкий автогигант обещает, что в 2027 году на дорогах появятся первые коммерчески доступные водородные машины. Причем, это будут не только патрульные автомобили (тоже, кстати, не особо отличающиеся от нынешних), но и такси, и грузовики, и даже, возможно, небольшие пассажирские самолеты и гоночные автомобили. И, судя по тому, что информации о первых автомобилях-гибридах на водородах пока не было, а о серийном производстве гибридных машин для автоспорта и массовых продаж пока нет, в Mercedes-Ingquercial надеются, что их разработки будут востребованы и станут хитами продаж.
Понятно, что такие машины гораздо экономичнее и экологичнее бензиновых и дизельных собратьев. Да и затраты на их производство, скорее всего, будут ниже. Ведь они будут работать на водороде.
Однако пока нет точных данных ни о количестве автомобилей EnerG-force, ни о рыночной стоимости этих машин. Неужто все эти сотни тысяч автомобилей будут куплены даже не один раз и не в 20, а в сто раз дешевле, чем бензиновые аналоги?
Водородный автомобиль Mercedes-Maybach
Впрочем, не совсем ясно и с мощностью этих двигателей. Ведь в машину на водяном заряде могут садиться не все, кто хочет. А бензиновые двигатели в основном рассчитаны на «среднестатистического» человека. То есть, водородный автопилот, способный ездить без водителя, должен обеспечивать водителям более низкую скорость передвижения. А это совсем не вписывается в концепцию «низкого потребления топлива».
Что же касается выносливости водородного мотора, то можно с уверенностью утверждать, что он будет эффективнее, чем любой другой. Ведь для того чтобы завезти водород в любую точку планеты, достаточно соединить катализатор и редуктор, называемый системой дожига.
В результате катализатора смесь воды и водорода вспыхивает, превращаясь в газ, и выталкивается в атмосферу.