Друзья Всем большой привет! Сегодня мы рассмотрим похожий эпизод, который произошёл во время Первой мировой войны с английскими экипажем танка Mark 4, который в течение 3 дней в одиночку сражался против немецких солдат. Давайте разберемся, как они умудрились попасть в такую передрягу.
Итак, август 1917 года, третья битва при Ипре. История берет свое начало в 4:40 утра 22 августа, когда экипаж танка Mark 4 выдвигается для поддержки союзной пехоты и подавления немецких позиций. Танк медленно шел вперед, не замечая, как он медленно отдаляется от своих войск. Примерно в 6:00 утра Mark 4 попал в глубокую воронку, механик-водитель получает ранение в шею и падает со своего сиденья. Его место занимает Капитан Ричардсон, но не справляется с управлением и машина окончательная застревает. Ситуацию усугубил тот факт, что земля была влажной из за обильный дождей. Англичане попали в ловушку, ранения получили два других членов экипажа, но промедление было смертеподобно. Необходимо как можно скорее вытащить танк из воронки. Англичане рассчитывали на специальную балку на крыше танка, аналог нашего бревна самовытаскивания. Наводчики Миссен и Брэди выбрались из стальной машины, но попали под обстрел со стороны немецких позиций. Миссен каким-то чудом успел скрыться в танке, а вот Брэди не повезло. Он погиб от пулеметного огня. Экипаж по мере своих сил продолжал отстреливаться от немецкой пехоты. В этой ситуации иронично звучало личное имя танка - Fray Bentos. Танк назвали в честь мясных консервов, так как командир машины до войны работал бакалейщиком, пока вечером англичане сами не оказались в консервной банке. Танк застрял на ничейной земле и союзники не могли оказать поддержку. Более того, союзная пехота посчитала, что немцы уже захватили танк, поэтому периодически стреляли в сторону танка. Но Fray Bentos умудрился завалиться набок таким образом, что его орудия были практически бесполезны. Вот что рассказывал Миссен:
Немцы засели в старые траншеи, прямо под передней частью танка, и мы не могли попасть в них из-за угла наклона танка. Зато мы могли стрелять в них из винтовки и револьвера. Немцы продолжали наседать. Один из них забрался на танк и бросил внутри гранату, но англичанин успел выбросить её, прежде чем она взорвалась. Дальше хуже. Дожди закончились и Солнце нагревало танк, превращая его в раскаленную консервную банку. Экипажу приходилось пить воду из радиатора чтобы выжить. Ночью температура снижалась и англичане страдали от холода, при этом находясь под постоянным обстрелом. Большая часть экипажа получила ранения от осколков брони. На следующий день немецкие атаки продолжились. Ночью активность бошей только возрастала. В определённый момент члены экипажа поняли что так продолжаться не может. Либо их либо, в конце концов, возьмут штурмом, либо закончатся боеприпасы и продовольствие, либо по ним отработает Союзная артиллерия. Сержант Миссен вызвался, чтобы сделать рискованный шаг. Он хотел вернуться к позициям англичан и предупредить пехоту, чтобы она не перестреляла экипаж танка и он смог безопасно эвакуироваться. Миссен аккуратно покинул танк и пополз к позициям союзной пехоты он справился со своей задачей и предупредил англичан. Только в 9:00 вечера 24 августа израненные остатки экипажа смогли покинуть танк и выдвинуться к своим позициям. При том англичане забрали с собой всё оружие и документацию. За этот невероятный подвиг выжившие члены экипажа получили награды.
К сожалению тело погибшего Эрнеста Брэди так и не удалось найти. Сержант Миссен продолжил службу. Мы можем найти интересную фотографию с его свадьбы в 1926 году, где он окружён своими сослуживцами. А капитан Ричардсон также продолжил воевать на танке Fray Bentos 2 и прожил до 1977 года.