Метаанализ, включающий данные более 65 000 владельцев бизнеса, указывает на важность эмоционального интеллекта в предпринимательстве. Исследование, опубликованное в журнале Strategic Entrepreneurship Journal, показало, что эмоциональный интеллект является более сильным предиктором предпринимательского успеха, чем общие умственные способности.
Общие умственные способности относятся к когнитивным навыкам, необходимым для мышления более высокого порядка, например, к рассуждению и решению проблем. Эмоциональный интеллект, напротив, описывает способность распознавать, понимать свои эмоции и эффективно управлять ими.
В то время как общие умственные способности оказались наиболее важными для успеха на рабочем месте, авторы исследования Джаред С. Аллен и его коллеги предположили, что эмоциональный интеллект должен быть более важным для успеха в предпринимательстве. Они рассудили, что с учетом неопределенного контекста, социальных требований и эмоциональных проблем, связанных с открытием бизнеса, эмоциональный интеллект должен быть особенно полезен в этой обстановке.
«Я был предпринимателем более 10 лет, и у меня было много друзей, которые были очень успешными предпринимателями, но не самыми яркими людьми. Вместо этого у них были отличные социальные навыки и способность управлять своими эмоциями и мышлением во время неизбежных трудностей, возникающих при создании предприятия. То есть у них был высокий эмоциональный интеллект », - объяснил Аллен, доцент Техасского технологического университета.
Поскольку успех нового бизнеса можно трактовать по-разному, исследователи разделили понятие успеха на несколько параметров. К ним относятся финансовый успех, рост фирмы, размер фирмы и субъективный успех.
Анализируя данные, исследователи обнаружили, что как общие умственные способности, так и эмоциональный интеллект были связаны с предпринимательским успехом. Однако, как они и предсказывали, эмоциональный интеллект был гораздо более сильным предиктором успеха, чем умственные способности. В то время как эмоциональный интеллект объяснил 89,1% дисперсии в предпринимательском успехе, умственные способности объяснили только 10,9%. Даже при контроле типа успеха (например, финансовый успех, рост фирмы) эмоциональный интеллект оставался более сильным предиктором успеха, чем умственные способности. Было обнаружено, что ни размер фирмы, ни ее возраст не влияют на взаимосвязь умственного или эмоционального интеллекта с успехом.
Исследование «Что важнее для успеха предпринимательства? Метаанализ, сравнивающий общие умственные способности и эмоциональный интеллект в предпринимательской среде », был написан Джаредом С. Алленом, Реганом М. Стивенсоном, Эрнестом Х. О’Бойлом и Скоттом Зайбертом.