Найти в Дзене

Что происходит за дверью. История об одиночестве.

Женщина рылась в мусорных баках. Ежедневно. Знаю, что живет она в нашем доме. Из её квартиры жуткая вонь. Наверно таскает всё именно из этих баков.

Мне всегда было интересно узнать о её судьбе. Но подходить к ней мне всегда было страшно. Даже стеснялась. Ведь сразу понятно, что она одинока и, возможно, не хочет ни с кем общаться.

К ней никогда не приезжали гости. Она жила в квартире одна. Животных тоже не было.

На лицо она была вполне милой, и в молодости, я дума, очень симпатичной женщиной. Сейчас ей уже лет 60-70. Трудно понять из-за такой тяжелой жизни, которой она живет, копошась каждое утро в мусорных баках.

Однажды, по пути на работу я задумалась:

-А где же та старушка? Неделю уже не видно её.

На работу я выходила всегда в одно и то же время, но вот уже дней 6 старушка не появлялась на своем привычном месте.

-А не стоит ли наконец пойти к ней и познакомиться? Подумала я.

Решила, что сегодня, после работы, зайду в магазин и куплю некоторые продукты. А после отправлюсь к этой странной старушке. Хоть познакомимся.

И вот вечером, я зашла в магазин. После, я отправилась домой. Мои колени тряслись, для меня было волнительным такое решение.

-Что я там увижу? Захочет ли она говорить со мной? А вдруг вообще не откроет дверь?

Но пути назад нет, я чувствую, что мне больше хочется решиться на этот шаг, а не убежать к себе в квартиру.

И вот я стою перед дверью старушки-соседки. Мои коленки и руки трясутся от страха и волнения. Но я сделаю это, обещаю себе. Я постучала…

За дверью полная тишина. Стучу еще раз. И мне слышится слабый голос:

-Погодите, иду, иду.

Слышу слабые, медленные шаги. Точно, идет.

Старушка открывает дверь. И жестом приглашает войти. Я захожу. В квартире на удивление есть какой-то свой порядок. Но всё вокруг засаленное, становится понятно, что тут прибирают, но нужна генеральная уборка.

-Я вам тут продуктов принесла, примите от меня их, пожалуйста.
-Спасибо, деточка.
-Как вас зовут?
-Я Мария Захаровна.
-А меня можете звать просто Алина. Я давно не видела вас на улице, и мне захотелось узнать, как вы?
-Болезнь меня свалила с ног. Ходить тяжело, вот и не выхожу.
-А как же ваши родственники? У вас нет никого? Кто о вас может позаботиться?
-Да нет у меня никого, Алиночка. Живу я одна. Дети давно отказались от меня. Мужа не стало 10 лет назад.
-А почему ваши дети от вас отказались? Простите, если это бестактный вопрос…
-Да ничего. Давно уж я ни с кем не разговаривала вот так. Есть у меня две дочери. Отвернулись они от меня после смерти мужа.
-Как это? Почему?
-Мой муж болел очень сильно, раком последней стадии. Дочери конечно очень любили своего отца, души в нем не чаяли. А тут такая болезнь, быстро съедавшая его. Но проблема была в том, что дочери наши очень хотели лечить его. А он совсем этого не хотел: ходить по больницам, бесконечные операции и терапии. И я уважала его желание. А когда он стал совсем больным, ходить не мог, сам решать ничего тоже не мог, дочки хотели насильно отправить его на лечение. Но я помешала им, потому что сам человек был всегда против этого. И после его смерти дочери обвинили меня в том, что это я виновата в смерти их отца.
-Как же грустно. Ведь вы ни в чем не виноваты! А с дочками помириться не хотите?
-Очень хочу, даже писала им, но, видимо, они уже давно обе поменяли места жительства. И я не знаю, где их искать.
-Давайте я помогу вам? Мне будет очень приятно сделать это для вас. Только позвольте.
-Алиночка, ты такая хорошая девушка, мне послал тебя сам Господь!
-Ну что вы, Мария Захаровна! Давайте я вам лекарства куплю?

Так я и начала свое общение с этой милой соседкой. Она оказалась очень умной и образованной женщиной. С ней всегда интересно было поговорить. Я стала навещать её каждый день, иногда покупала ей продукты и вещи. Параллельно я занималась поиском её дочерей.

Через месяц мои поиски увенчались успехом, и я сообщила об этом Марии Захаровне. На её лице промелькнула радость, а потом, лицо изменилось, ей стало страшно.

-Чего же вы испугались?
-Да думаю не примут они меня. Боюсь я этого. Не хочу помирать в одиночестве, скучаю по дочерям сильно. Да и внуки должно быть есть уже…

Я связалась с дочерями Марии Захаровны. Они сначала были настроены не доброжелательно, но я смогла найти с ними общий язык.

Неделю спустя они встретились со своей мамой. Все три женщины нашли в себе мудрость забыть старые обиды друг на друга. Они воссоединились вновь. Семья была в сборе. Обо мне никогда тоже не забывали, всегда звали на чай, да и я часто забегала узнать, как дела.

И однажды, когда вечером зашла к соседке на чай, она сказала мне:

-Алиночка, я не знаю, как ты это сделала, но спасибо тебе. Ты мой ангел. Ты изменила мне жизнь тем вечером, когда решила прийти ко мне. Если бы ты этого не сделала, меня бы уже возможно не было. А ты подарила мне новую жизнь. Ты навсегда будешь для меня тем самым спасителем, ангелом, спасибо тебе!

И тут я вспомнила, как же тряслись мои коленки и руки от страха, когда я решалась прийти к ней. Получается, переборов свой нелепый страх я спасла человеку жизнь. По моему телу сразу прошли мурашки…