Когда мы путешествуем железной дорогой (а для России с ее площадью и расстояниями это обычное дело), наше знакомство с городом начинается с вокзала. Сегодня покажем вам 7 самых красивых, по нашему мнению, железнодорожных станций России — уже их вид заставлять делать приехать в город!
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Ярославский вокзал, Москва
Построен в 1862 году, реконструирован в начале XX века (автор проекта — «отец русского модерна» Федор Шехтель). По его образу и подобию в 1912 году перестроили вокзал Владивостока, тем самым подчеркнув единство огромной страны — мол, даже вокзалы на ее разных концах похожи! Это примечательно еще и потому, что именно от Ярославского стартует самый длинный железнодорожный путь мира — Транссибирская магистраль.
Пожалуй, это самый красивый вокзал в столице, настоящие ворота Русского севера: неорусский стиль, северный модерн, панно, украшенные моржами, чайками и белыми медведями, ассиметричная структура.
Витебский вокзал, Санкт-Петербург
Построен в 1904 году: сначала назывался Царскосельским (потому что был выстроен для Царскосельской железной дороги), потом Детскосельский, а уже потом Витебский. Проектировщиком магистрали стал Франц Герстнер: к 170-летию здания ему поставили памятник в одном из залов в качестве признательности.
Это самый кинематографичный вокзал нашей страны: ажурные кованые балконы и лифты, фигурки сов на часовой башне, лепнина, изящные фонари и лестницы, витражи — здесь снимали и «Приключения Шерлока Холмса», и «Вокзал для двоих» и много чего еще, для чего была нужна изысканная натура.
Главный вокзал, Великий Новгород
Точную дату постройки старого деревянного вокзала найти трудно, но новый стоит на своем месте с 1950-х годов: деревянный сгорел во время Великой Отечественной.
Во время планирования и строительства вдохновлялись старинными храмами, потому белокаменное здание и напоминает царские палаты, отдает дань уважения памятникам Новгорода и Пскова. Кстати, даже материалы и технологии старались использовать те же, что и зодчие прошлого! Стили — конструктивизм, неорусский, авангард. На площади перед вокзалом стоит бюст Александра Невского: раньше его подменял Карл Маркс, но в 1995 году было решено, что Маркс не соответствует по стилю — слишком модерновый.
Центральный вокзал, Казань
Открыт с 1893 года, отреставрирован в 1993 году. Крупное здание красного кирпича щедро усыпано башенками, шпилями, изящными фонарями, ажурными окнами и даже витражами — не дать не взять старинный замок! Внутри все соответствует: потолки по 9 метров высотой, лепнина и красочные орнаменты, тонны гранита и мрамора в отделке. Вход стерегут белые барсы, площадь украшена фонтаном и нарядной брусчаткой, а для темных казанских вечеров продумали симпатичную подсветку. Молодец, Казань!
Вокзал в Симферополе
Кажется вам знакомым? У него есть брат-близнец в Сочи! Симферопольский построили в 1951-м, а буквально через пару лет в Сочи повторили конструктивистский и дизайнерский успех.
Это очень легкий, воздушный, словно парящий вокзал, который отлично вписывается в антураж южного, теплого курортного города. Большие арки галерей, высокая башня с часами, циферблаты которых украшены звездами и знаками зодиака, просторная ротонда со звездой и длинным шпилем, внутренний дворик с фонтаном… Великолепное здание в стиле сталинского ампира полностью построено из белого известняка Инкермана, что только подчеркивает его изящество и легкость.
Вокзал в Красноярске
Традиционный для Сибири волшебный старинный стиль в Красноярске, кажется, достиг своего пика. Симметричный комплекс зданий, большой и красивый центральный купол, отделка из мрамора и гранита, цветных каменных плит — настоящий дворец, а не просто вокзал! На привокзальной площади дружелюбно журчат фонтаны (по вечерам становятся и вовсе музыкальными), высится красивая стела с геральдическим львом.
Ж/д станция «Слюдянка»
А вот сейчас вы наверняка удивились! Да, это даже не полноценный вокзал и уж точно не крупный город: это маленькая станция в сибирской тайге, но именно от нее начинается путь вокруг Байкала (200 км, между прочим — Кругобайкальская железная дорога, КБЖД). Но именно эта малышка — единственная в мире, что полностью создана из мрамора! Проект создал итальянец Бонди (1902-1904 гг. проектирования и постройки), а для строительства использовали белый и розовый байкальский мрамор. Причем нешлифованный: так станция еще лучше вписывается в окружающий ландшафт, не выглядит слишком прилизанной.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Какие национальные обычаи удивят любого русского? ТОП-5
✅ Норвегия: страна, о которой мы знаем слишком мало
✅ Как отапливались средневековые замки?