Найти в Дзене
Журнал —ИМЕННО.

Стоит ли наконец-то начать заниматься личным брендом?

Можно ли сегодня разрешить себе оставаться в тени: не быть активными в социальных сетях, не задумываться о том, какое мы производим впечатление, мало общаться, не посещать профессиональные мероприятия? Пожалуй, в пользу «можно» найдётся несколько аргументов, но, поверьте, любой из них легко разбить вдребезги простым вопросом: каких целей вы стремитесь достичь в своей карьере и в жизни.

Автор: Диброва Юлия, бренд-стратег

www.instagram.com/juli_voyager

t.me/pobrandim

Фотографии: Unsplash

Мир стремительно меняется, ставя перед нами новые задачи и всё навязчивее подталкивая быть узнаваемыми, отличающимися, имеющими свой уникальный стиль. И давайте будем объективными, одним это даётся легко и гармонично, другим – приходится преодолевать себя. Однако любая из таких историй становится примером того, как личный бренд меняет жизни людей.

Со времён первого упоминания личному бренду давали различные определения. Но стремительно возросшая активность применения этого маркетингового инструмента в 2020 году показала, насколько он многогранен и вариативен. Вы легко убедитесь в этом, взяв за примеры для сравнения несколько историй знаменитых людей. Одному человеку достаточно было сделать вирусное видео в TikTok, другому понадобились годы для развития карьеры в корпоративной среде, третий кардинально сменил профессию и стал одним из лучших специалистов своей ниши. Каждая история успеха неповторима, а значит, мы не можем говорить о существовании единой формулы личного бренда.

Каждая история успеха неповторима, а значит, мы не можем говорить о существовании единой формулы личного бренда.

Зато не вызывает сомнений универсальность личного бренда, ведь сегодня мы используем его не только для развития бизнеса, но и для повышения авторитета в профессиональном сообществе, изменения карьерной траектории, монетизации хобби, привлечения инвестиций в проекты, кратного увеличения дохода специалиста, популяризации профессий. Вероятно, проще перечислить, в чём личный бренд не сможет помочь, чем наоборот.

Так что же всё-таки представляет из себя личный бренд? Это сформированный образ в сознании людей (целевой аудитории), вызывающий определённые ассоциации, эмоции и впечатления и побуждающий к действиям – от желания наблюдать за вами в социальных сетях до покупки персональных услуг, инвестирования в ваш проект, приглашения в качестве спикера или ключевого эксперта. Осознанный подход к развитию личного бренда помогает показать людям, почему им будет интересно оказаться в так называемом пространстве вашей личности.

-2

В теме персонального брендинга осознанность имеет важное значение, особенно на первых этапах, когда ещё так много сомнений и неуверенности, нечёткость целей, то и дело появляющиеся страхи. Осознанность в данном случае означает, что человек понимает и принимает своё Я, знает свои сильные и слабые стороны и как ему работать с этой информацией. Выглядит довольно сложно, неправда ли? Действительно, на практике оказывается, что ответить себе на вопрос «кто я» для большинства оказывается чуть ли не самой сложной задачей. Ведь как только начинается самоанализ, тут же просыпается перфекционист или включается синдром самозванца. Можно ли с уверенностью сказать, что в этот момент вы получаете объективный результат? Скорее нет. Поэтому часто к процессу анализа личности привлекается наставник. Поняв себя, человек формирует крепкий каркас своего личного бренда, который будет символизировать уверенность, успех и благополучие в глазах его целевой аудитории.

Далее есть ещё несколько важных пунктов, которые важно определить в начале пути к сильному личному бренду: в чём ваша индивидуальность, какие смыслы вы закладываете в свой личный бренд, каковы ваши ценности, чем подтверждается ваша экспертность, каково ваше окружение. Чем более чётко будет прописан каждый пункт, тем легче вы будете себя чувствовать, когда займётесь продвижением. Не уделив внимание проработке такой информации, вы рискуете быть непонятыми целевой аудиторией, вызывать противоречивые ассоциации или даже заработать отрицательную репутацию. Если вы понаблюдаете за известными личностями, то увидите, что у каждого есть свой узнаваемый стиль, своя позиция, характер и другие узнаваемые атрибуты. При этом человеку совершенно необязательно нравится всем. Вспомним хотя бы провокатора Илона Маска.

На практике личный бренд вообще выходит за рамки категорий нравится / не нравится. В момент один поступок человека может вызывать восторг, а затем другой подвергаться критике. Важно понимать, что даже противоречивые, на первый взгляд, действия не должны идти вразрез с общей концепцией и вашими ценностями. Это в два счёта считывается аудиторией и моментально снижает её лояльность.

Когда этот сложный, но очень важный этап пройден, самое время подумать об упаковке и продвижении. Скорее всего вам хорошо знакома фраза «быть, а не казаться». Это касается любого взаимодействия с аудиторией. Так, всё, что вы глубинно проанализировали на первом этапе теперь, должно найти баланс с визуализацией. В процессе анализа вы выяснили, что ваш уровень экспертности позволяет увеличить стоимость услуг? Покажите свой профессионализм через эстетичный, продуманный контент, сделайте эффектную самопрезентацию, выглядите как успешный специалист. Все эти нюансы могут казаться не столь значимыми по отдельности, но вместе они как раз и формируют ваш узнаваемый, целостный образ и создают то самое впечатление у аудитории, к которому вы стремитесь. Сегодня социальные сети являются вашей визитной карточкой, частью портфолио, поэтому уже нельзя себе позволить делать плохое оформление и публиковать любой контент.

Поняв себя, человек формирует крепкий каркас своего личного бренда, который будет символизировать уверенность, успех и благополучие в глазах его целевой аудитории.

Теперь, когда вы упаковали личный бренд, можете использовать подходящие каналы продвижения, не боясь произвести неверное впечатление и впустую потратить бюджет.

Работа над личным брендом – это ключевой элемент, связывающий ваш текущий статус с будущими достижениями. В процессе развития личного бренда каждый из вас становится личностью высокого полёта.

Ещё больше статей вы можете прочитать на imennomagazine.ru