39 подписчиков

Тестирую скетчбук за 2000 руб.

Скетчбук Leuchtturm1917 я когда-то страстно мечтала получить и попробовать в нём себя. С подачи моей хорошей подруги несколько лет назад он появился у меня дома.

Я, как обыкновенно водится за вещами особой значимости и ценности, держала его в плену упаковочной плёнки достаточно долго. Всё боялась к нему подступиться и не знала, как начать в нём рисовать.

А потом со мной случился
#оконныймарафон, который организовала «Простая школа» в Инстаграме, и скетчбук как-то сам под руку попался. С этого челленджа начался путь моего освоения нового блокнота и типа бумаги.

Формат А5 (148х210 мм)
Формат А5 (148х210 мм)

Любви с первой страницы у нас не случилось, увы, но благодаря именно этому скетчбуку я смогла открыть для себя массу неизведанных до этого и давно забытых приёмов и техник.

Материалы: китайская декоративная тушь POEZIE GP-01 и GP-21
Материалы: китайская декоративная тушь POEZIE GP-01 и GP-21

Идея Оконного марафона заключалась в том, чтобы в течение десяти дней рисовать что-то из своего окна на заданную тему. Организатор давал одно слово каждый день, а участники должны были его интерпретировать или найти ему отражение снаружи. К тому же, важным условием челленджа было применение различных техник к каждому из заданий. Также желательно было не повторяться.

Темы были такие (перечислены по порядку): далеко, мягко, движение, соседи, ветер, квадрат, ночь, рифма, живность и небо.

Самым сложным, пожалуй, было не повторяться. У меня получилась преимущественно графичная серия с применением чётких линий и контраста. Но я тем не менее использовала различные сочетания инструментов и старалась соблюдать разнообразие.

Ручки и маркеры справлялись с задачами очень хорошо, кроме них, я также успела в рамках марафона отрисовать изображения акварельными и цветными карандашами, восковыми мелками и акварелью.

Так как я буквально сразу начала рисовать в новом скетчбуке и не успела сделать никаких пробных почеркушек, чтобы выявить, какими свойствами обладает бумага в этом блокноте, одни задания для челленджа у меня получались лучше, другие приводили в уныние. И это было во многом потому, что бумага скетчбука была как будто не совместима с некоторыми из материалов.

Так, например, меня страшно разочаровала работа пером и чернилами Amsterdam от Royal Talens. Тушь ложилась довольно странно и не позволяла мне получить изящную, ровную линию. Рисунок по сырой акварели Paul Rubens карандашом Polychromos от Faber-Castell тоже вышел, мягко говоря, не очень.

А то, что получилось при использовании восковых мелков непосредственно по бумаге, без грунта, буквально разбило мне сердце. Почему-то я решила, что в скетчбуке Leuchtturm1917 достаточно бархатистая бумага для того, чтобы эти мелки дали хотя бы на сколько-нибудь сносный результат. Но я сильно ошиблась.

Материалы: восковые мелки KOH-I-NOOR
Материалы: восковые мелки KOH-I-NOOR

В одном из своих предыдущих скетчбуков* я использовала смешанную технику с восковыми мелками: когда в качестве подложки или грунта я накладывала слой акрила, а после создавала рисунок мелками поверх. И тогда такой метод отлично работал и позволял мне создавать эффектные натюрморты.

Осознав, что мелки по неподготовленной бумаге работают не самым лучшим образом, дальше я уже использовала их поверх акрилового грунта, как раньше. И это в корне поменяло ситуацию. Взгляните на разворот ниже: разница очевидна. Это всё те же 12 цветов из набора мелков, но насколько интереснее выглядит завтрак по сравнению с вечерним пейзажем. К тому же, золотистая охра помогает "завязать" все оттенки и цветные участки между собой.

Материалы: акриловая краска "Невская палитра" в серии "Ладога" в цвете охра золотистая, восковые мелки KOH-I-NOOR, финиш пастельными карандашами Derwent
Материалы: акриловая краска "Невская палитра" в серии "Ладога" в цвете охра золотистая, восковые мелки KOH-I-NOOR, финиш пастельными карандашами Derwent

Должна признаться, что техника "акриловая тонировка бумаги + карандаши или мелки" стала моей любимой. И я выполнила целую серию работ, которая посвящена завтракам, именно в ней. Все мои карандаши — и Derwent (Inktence, Drawing, Pastel, Coloursoft), и Koh-I-Noor Modeluz, и Faber Castell Polychromos — отлично показывали себя на акриле, хотя и давали мне немного разную текстуру.

Ещё я попробовала на акриловом слое использовать перьевую ручку Lamy в сочетании с акварельными карандашами Koh-I-Noor Mondeluz и фломастерами Centropen и результат тоже был интересным. Характер линии и прокраска объектов из-за текстурированной подложки (я накладывала краску жирно так, чтобы были заметны мазки) выглядят очень живыми и динамичными.

Скетчбук Leuchtturm1917 я когда-то страстно мечтала получить и попробовать в нём себя. С подачи моей хорошей подруги несколько лет назад он появился у меня дома.-8

Приём "акриловый слой + какие-то графические материалы поверх" зарекомендовал себя. Он, действительно, везде, на любой бумаге, получается хорошо. Так что в успешности моих работ мало заслуг именно скетчбука Leuchtturm1917 и типа его бумаги.

Безусловно, различная пористость, а также тот аспект, бескислотная ли это бумага, равно как и то, глянцевое у неё покрытие или нет, вносят свои корректировки в конечный результат. Тем не менее, пока что я успела применить свою технику на шершавой, но неплотной бумаге скетчбука Vista-Artista, на гладкой сверхплотной бумаге Palazzo и здесь, в скетчбуке Leuchtturm1917, где бумага была в меру мягкая и гладкая. И ни в одном из случаев я не была разочарована.

Материалы: карандаш Polychromos от Faber Castell в цвете Permanent Carmine
Материалы: карандаш Polychromos от Faber Castell в цвете Permanent Carmine

Однако если всё же вернуться к скетчбуку Leuchtturm1917, — ведь это обзор на него, — то я должна отметить, что простой графитный карандаш отлично себя зарекомендовал на этой бумаге. Рисовать им было одно удовольствие. К минусам его использования здесь можно отнести только то, что карандаш смазывается, если его не закреплять, но это классическая ситуация в случае с графитными материалами.

Материалы: механический карандаш Erich Krause Black Pointer и грифели Koh-I-Noor HB
Материалы: механический карандаш Erich Krause Black Pointer и грифели Koh-I-Noor HB

На развороте выше отчётливо видно, насколько смазались заштрихованные участки скетчей.

С акварельными и цветными карандашами такой проблемы такой проблемы, разумеется, не возникает и все иллюстрации остаются в своём первозданном виде, несмотря ни на что. Должна сказать, что мне понравилось то, как чувствовали себя мягкие карандаши на бумаге в этом скетчбуке. И я довольна тем, какие у меня получились работы благодаря их успешному взаимодействию.

Материалы: акварельные карандаши Koh-I-Noor Modeluz
Материалы: акварельные карандаши Koh-I-Noor Modeluz

А вот пастельные карандаши Derwent Pastel мажутся почище графитных и осыпаются к тому же. Но делать быстрые зарисовки ими доставляет много удовольствия, так как они очень податливы и чувствительны к степени нажима и углу накладывания штрихов.

Ручки, будь то гелевые, шариковые или перьевые, чувствуют себя отлично на бумаге Leuchtturm1917 и позволяют добиваться различной штриховки и графических эффектов. Выбирая между тремя видами ручек, я остановилась бы на шариковой, как на максимально эффективном материале для скетчбука Leuchtturm1917.

Материалы: гелевая чёрная ручка Crown Auto Jell (0.7мм), акварельные карандаши и спиртовой маркер Vista-Artista
Материалы: гелевая чёрная ручка Crown Auto Jell (0.7мм), акварельные карандаши и спиртовой маркер Vista-Artista

Подводя итог

Меня не особенно впечатлил "легендарный" скетчбук Leuchtturm1917, хотя мои ожидания от него зашкаливали. Изначально он казался мне аналогом Moleskin Art, — как минимум, по ценовому диапазону, так как оба бренда не из дешёвых, — однако с ним всё оказалось не так просто.

Потребовалось немало времени, прежде чем я к нему приспособилась и приноровилась. Но я чувствовала, что спектр возможностей у блокнота ограничен. К сожалению, скетчбук Leuchtturm1917 не позволяет делать так много экспериментов, как хочется. У его бумаги достаточно ограничений и она подходит в основном для твёрдых материалов типа шариковой ручки, графитных и цветных карандашей.

Скетчбук держит спиртовые маркеры очень хорошо и пропускает их через себя умеренно, поэтому какие-то акценты ими получится делать, а может, даже заливать пятна. Акварель, тушь, акрил и размывки бумага тоже терпит и её при этом почти не ведёт, особенно если контролировать количество воды.

На мой вкус, Leuchtturm1917 — довольно обычный скетчбук, потому его кусачая цена мне непонятна. У бренда большая линейка цветов, однако сейчас это уже не преимущество, когда на рынке масса продукта по умеренной цене, которая не уступает по разнообразию обложек, а иногда и по качеству бумаги. Не вижу смысла переплачивать.

__________________________________________________

*На этот скетчбук я сделаю отдельный обзор.