584 подписчика

Меняем крестовины на заднем карданном валу нивы

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.

Поехал срочным образом в нива-магазин на авторынке, и купил две крестовины и "Валеру" от ВМП

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.

Насчёт крестовин — доверия честно говоря не было, но продавец заверил "нормальные, их берут, сравни качество этих и кардановских" и достаёт крестовину ЗАО "Кардан". Визуально обработка деталей в пользу "китовьих" крестовин, хотя кардановская "матёрая", ну и по цене они стоили примерно одинаково, но кардановская была одна в наличии, пришлось брать "китов".

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-2

Конечно надпись "произведено под контролем Германии" вероятно что-то должна сказать обывателю, но я подозреваю что всё же это "на заборе тоже много что пишут". В общем посмотрим-проверим.

Побрызгал Валерой болты кардана, предварительно поставив машину на передачу и на ручник.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-3

Брызгал потому что были сомнения, что они вообще открутятся. Открутились. Верхний болтик откручивается когда вы толкнёте вашу ласточку чуть вперёд/назад, и болтик станет нижним.
Добыл лак для ногтей и им поставил метки, чтобы потом собрать обратно в том же положении и долго не думать "как это ставить, не нарушая заводской балансировки".

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-4

Часть заднего кардана которая примыкает к раздатке отвалилась хорошо, особенно если придвинуть шлицевую в сторону заднего моста.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-5

Чтобы снять кардан со стороны моста пришлось нежно стукнуть молотком. В общем кардан снят, в голове мысли "а если я его не соберу обратно?"

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-6

Поначалу, перед всем этим действом, я думал купить съёмник для крестовин, да и деньги были, но жаба душила отдавать косарь за железку в виде буквы "П" с двумя гайками (дураку дай съёмник он и его сломает и гайки потеряет). В итоге и тут, я с неумолимой нежностью действовал молотком. Ну и тисками ещё чуть чуть.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-7

Закономерный исход, крестовина сухая, краснющая как боба папуина и к тому же ещё и иголки из одной части крестовины просто высыпались по виду тысяч 5 км назад.

Ну и дело за малым, поставить новые. Менял сразу обе крестовины, потому что в голове были мысли "ну наверное стоит менять парно, как стойки или покрышки", да и не хотелось потом второй раз лезть. Хотя вторая крестовина была в более адекватном состоянии, но уже тоже с признаками хард-эксплуатации.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-8

Снимать старые крестовины было тяжелее (в силу отсутствия опыта и ржавчины, снова Валера на помощь), примерно 20-30 минут на снятие одной крестовины. Новые удалось поставить за 10-15 минут на одну крестовину.

Единственный момент который меня напряг — новые стопорные кольца были толще старых (примерно в полтора раза), в итоге в силу невозможности запихнуть новые стопора, пришлось использовать в некоторых местах старые.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-9

Кардан в добром здравии, с новыми крестовинами, которые плавно и мягенько вращаются без всяких стуков.

Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу.-10

Процесс установки всего на место обратен процессу разборки, особенно упростили дело метки.

Тестовый заезд вечером по району — кардан не отвалился, слава богу, разгон стал нормальным удалось до 80км/ч без вибраций, дальше не гнал, от тишины получил удовольствие, стуков которые были не наблюдается. Будем следить.