Найти тему
Екатерина R.

Краткая история Таро - часть 1

Краткая история Таро - часть 1

Существуют несколько версий происхождения Таро от исторической до совершенно фантастических.

Итак, первая часть истории Таро — начнем с фактов

Начнем с исторической версии:

Есть предположение, что первая колода Таро была создана в 1392 году Жакменом Грингонье для французского короля Карла VI Безумного. Оригинал не сохранился, хотя раньше считалось, что некоторые карты из этой колоды хранились в Национальной библиотеке Франции. Но это не оригинал, а срисованные в конце XV века с этой колоды карты. Также есть версия, что королю подарили обычные игральные карты. К слову, игральные карты скорее всего пришли в Европу из исламских стран и могли появиться раньше формирования Таро (возможно они и стали основой Младших Арканов).

Самой первой колодой Таро считается — Таро "Висконти-Сфорца" (полной колоды не сохранилось), изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе (по некоторым версиям к годовщине свадьбы)

Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца (миланский герцог). Это был роскошный подарок, нарисованный вручную и скорее всего не предназначался для гадания, а предназначался для игры или воплощения образов неких аллегорий в символическую систему. Надо отметить, что порядковых номеров и названий в колоде нет и есть предположение, что они отсутствуют, потому что аристократия, которая могла позволить себе такую роскошь была образована и хорошо представляла себе структуру этих аллегорий и что зачем должно идти.

Аркан Отшельник из Таро Висконти-Сфорца
Аркан Отшельник из Таро Висконти-Сфорца

А теперь вернемся к названию Таро, ведь это уже более поздняя французская версия слова, а итальянская звучала как Тарокки или Триумфы. В 1340-1374 годах итальянский поэт Ф.Петрарка (некоторое время он был дипломатом при дворе Висконти) создает поэму "Триумфы". Триумфы — в Древнем Риме это было торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска, текст состоит из шести частей, каждая из которых посвящена какой-либо добродетели или явлению — это Любовь, Целомудрие, Смерть, Слава, Время и Вечность. Было создано множество гравюр, иллюстрирующих эти Триумфы и возможно, это тоже повлияло на свежеобразающиеся колоды Таро, которые также изображали некие явления и структуру мира.

Разные колоды из того периода могут отличаться составом карт. Например, Таро "Мантенья" — тоже ранняя колода, которая по сути не является Таро, включает в себя только 50 карт, разделенных на 5 групп. Реальное авторство неизвестно (предполагают автором — художника Андpеа Мантенья). Колода показывает структуру ренессансного мира: карты социального статуса человека, карты искусств, 9 Муз и Аполлон, добродетели и небесные сферы.

Возможно, автор вдохновлялся другими колодами, создавая свою структуру. Сам А. Дюрер в период 1496-1506 создал несколько карт опираясь на изображения Мантеньи.

А во Флоренции была колода "Минкиата", состоящая уже из 97 карт — из них 40 козырей, традиционные Арканы Таро, которые дополняются картами, представляющими аллегории знаков зодиака, стихий, добродетелей.

Современная версия карты "Стрелец" из колоды Минкиата
Современная версия карты "Стрелец" из колоды Минкиата

Поэтому можно сказать, что в период Ренессанса, в Италии через изображение Триумфов, то есть аллегорий различных явлений жизни формировалась та структура, которая станет позже каноничной для Таро.

Продолжение следует

Всех благ