Краткая история Таро - часть 1
Существуют несколько версий происхождения Таро от исторической до совершенно фантастических.
Итак, первая часть истории Таро — начнем с фактов
Начнем с исторической версии:
Есть предположение, что первая колода Таро была создана в 1392 году Жакменом Грингонье для французского короля Карла VI Безумного. Оригинал не сохранился, хотя раньше считалось, что некоторые карты из этой колоды хранились в Национальной библиотеке Франции. Но это не оригинал, а срисованные в конце XV века с этой колоды карты. Также есть версия, что королю подарили обычные игральные карты. К слову, игральные карты скорее всего пришли в Европу из исламских стран и могли появиться раньше формирования Таро (возможно они и стали основой Младших Арканов).
Самой первой колодой Таро считается — Таро "Висконти-Сфорца" (полной колоды не сохранилось), изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе (по некоторым версиям к годовщине свадьбы)
Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца (миланский герцог). Это был роскошный подарок, нарисованный вручную и скорее всего не предназначался для гадания, а предназначался для игры или воплощения образов неких аллегорий в символическую систему. Надо отметить, что порядковых номеров и названий в колоде нет и есть предположение, что они отсутствуют, потому что аристократия, которая могла позволить себе такую роскошь была образована и хорошо представляла себе структуру этих аллегорий и что зачем должно идти.
А теперь вернемся к названию Таро, ведь это уже более поздняя французская версия слова, а итальянская звучала как Тарокки или Триумфы. В 1340-1374 годах итальянский поэт Ф.Петрарка (некоторое время он был дипломатом при дворе Висконти) создает поэму "Триумфы". Триумфы — в Древнем Риме это было торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска, текст состоит из шести частей, каждая из которых посвящена какой-либо добродетели или явлению — это Любовь, Целомудрие, Смерть, Слава, Время и Вечность. Было создано множество гравюр, иллюстрирующих эти Триумфы и возможно, это тоже повлияло на свежеобразающиеся колоды Таро, которые также изображали некие явления и структуру мира.
Разные колоды из того периода могут отличаться составом карт. Например, Таро "Мантенья" — тоже ранняя колода, которая по сути не является Таро, включает в себя только 50 карт, разделенных на 5 групп. Реальное авторство неизвестно (предполагают автором — художника Андpеа Мантенья). Колода показывает структуру ренессансного мира: карты социального статуса человека, карты искусств, 9 Муз и Аполлон, добродетели и небесные сферы.
Возможно, автор вдохновлялся другими колодами, создавая свою структуру. Сам А. Дюрер в период 1496-1506 создал несколько карт опираясь на изображения Мантеньи.
А во Флоренции была колода "Минкиата", состоящая уже из 97 карт — из них 40 козырей, традиционные Арканы Таро, которые дополняются картами, представляющими аллегории знаков зодиака, стихий, добродетелей.
Поэтому можно сказать, что в период Ренессанса, в Италии через изображение Триумфов, то есть аллегорий различных явлений жизни формировалась та структура, которая станет позже каноничной для Таро.
Продолжение следует
Всех благ