Хибины 2021. Штурм перевала Северный Чорргор. Имандра - Кировск. 3 день пути.

Долина реки Манепахк.

10 Августа 2021 год.

Утром пасмурно, сегодня хотим выйти пораньше, но похоже не судьба. Готовим завтрак, едим и начинаем собираться. В это время по тропе уже шагают туристы, двое взрослых с двумя детьми.

Палатка

К 12 часам мы готовы выходить, но пошёл дождь, решили переждать. Только через 3 часа дождь прекратился, мы выходим в сторону перевала Северный Чорргор, но до него надо ещё дойти.

Выходим в путь

Тропа так и идёт вдоль реки, идём без проблем, несколько раз встречались ручьи, которые легко проходим.

Тропа вдоль реки Манепахк

Начался дождь, идём под ним, уже всё равно, ведь до него мы шли через сырые деревья с которых стекла вода на первого идущего.

Ручей

Зона леса остаётся позади, набираем высоту. Выходим на плато, где отлично прослеживается долина реки и приток Манепахка, который выглядит как водопад.

Приток Манепахка

В какой-то момент на пути, встретили пожилого туриста, он шёл нам на встречу с перевала, сказал что там есть ледник и его можно с краю обойти.

Где-то здесь встретили туриста

Набираем высоту, лес уже кончился, кругом огромный камни, курумник и мох.

Огромный камень
Верховья Манепахка

Дальше тропа местами теряется, кое-где идём вдоль реки.

Идём по тропе
Небольшой водопад. Верховья Манепахка

Вскоре увидели перевал, появилась радуга. Начинаем к нему подходить. Конечно времени уже много, но сейчас ещё белые ночи. Поэтому идём на дальше.

Под радугой перевал Северный Чорргор

Часов в 20 подошли к перевалу, выходим на штурм. Тропа часто теряется, но угадывается. Лезть можно, но с рюкзаками тяжело.

Вид на перевал Северный Чорргор

Где-то через час вышли на его плато, показался маленький ледник. Но это ещё не вершина, там есть ещё подъёмы и спуски, быстро идти вообще не возможно.

Маленький ледник

Минут через 20 вышли на большой ледник, прошли по нему.

10 Августа 2021 год. Утром пасмурно, сегодня хотим выйти пораньше, но похоже не судьба. Готовим завтрак, едим и начинаем собираться.-15

А дальше увидели перевальный тур. Забрался туда, есть записка. Вот что там написано. Девочка Маша, папа Сергей и два лисятка Арнольд и Арчибальд приветствуют вас! Ах да, с нами ещё один папа Иван с дочкой Лизой. Мне 10 лет и я в Хибинах уже 3 раз (а вы?). Лиза с Иваном например тут впервые. Мы снова путешествуем по Хибинам и зашли на перевал Северный Чорргор со стороны реки Манепахк. Сегодня 10.08.2021 год 16:08. Погода отвратительная!!! Настроение нормальное. Держите сувенир на память. (Мы его и записку не брали, так как ничего взамен у нас не было). На другой стороне было написано: Сняли записку туристов "Клуб приключений". Город Старый Оскол.

Тур на перевале

В 22 часа начинаем спускаться, увидели дальнейший путь и обалдели, там огромный ледник. Но проход слева есть, идём очень аккуратно, надо держаться за стену и контролировать каждый шаг.

Вид на дельнейший путь. Ледник и долина реки Кунийок

Спустились к концу ледника, дальше немного проще, но все равно не разгонишься на огромных камнях. Немного темнеет, но белые ночи позволяют двигаться.

Долина Кунийока
Спускаемся вдоль ледника слева

Время уже больше 12 ночи, а мы ещё идём и финиш не близко. Тропа там идёт с вершины перевала, местами не отчетливая, особенно на больших камнях, а где-то хорошая. С трудом пробираемся вниз, сильно устали на спуске, но надо идти.
Наконец-то начал появляться мох, потом деревья, спустились вниз. Идём в сторону речки Кунийок, но не доходя до неё метров 400, проходим обустроенную стоянку с палаткой, ещё метров 100 и мы на ответвлении Кунийока. Пришли сюда в 2 ночи. Находим сухое, ровное место, ставим палатку готовим кофе и в 3.40 отбой.

Наша палатка

Общий километраж 22 км.

Прошли за сегодня 11,1 км. Высота сейчас 270 метров.
Высота перевала примерно 970 метров, возможно немного больше.