Ozon занимает третье место в России по объемам продаж среди других маркетплейсов. Благодаря прекрасной логистике и цифровизации, владельцы бизнесов могут войти в нишу электронной коммерции и успешно продвигать свои товары на площадках маркетплейсов.
Маркетинг в Ozon
Маркетинговые возможности внутри ozon имеют большое сходство с другими маркетплейсами и представляет из себя несколько видов реклама, к которым относятся:
- Реклама товаров – данный вид рекламы предполагает две возможности. Первая – это реклама в поисковой выдаче. Вы настраиваете рекламу и после этого, ваши товары будут показываться выше на правах рекламы. И вторая возможность – это реклама ваших товаров в каталоге. Ваши товары показываются в блоке «Спонсорские товары» на карточках других товаров.
2. Медийная реклама делится на несколько видов:
- Баннерная реклама - Размещайте баннеры, чтобы получить максимальный охват и привлечь клиентов на страницу магазина, бренда или на подборку товаров;
- Реклама магазина - Размещение в специальном блоке «Карусель магазинов» и повышение на странице всех магазинов;
- Реклама акций - Ваши акции показываются в блоке «Спецразмещение» на странице всех акций;
3. Продвижение в поиске - Продвижение товаров в поиске и каталоге с оплатой за заказ.
4. Заявки на маркетинг - Подайте заявку и получите индивидуальное предложение для продвижения товаров от самого Ozon.
5. Блок Продвижение. На маркетплейсе OZON, помимо рекламы есть еще и огромный функционал блока ПРОДВИЖЕНИЕ. В данном блоке вы можете отслеживать и участовать со своим товаром в акциях, формировать комплекты из ваших товаров, подтверждать заявки на скидку от клиентов и др. Попробуем в следующих статьях раскрыть подробнее как работать с данным блоком.
Как продвигать товар, изучаем конкурентов?
Если вы небольшая компания, то самым простым способом будет анализ конкурентов. Посмотрите на компании с большими оборотами, проведите аналитику их маркетинга, какие они используют методы и способы.
В интернете есть множество сервисов, которые помогут проанализировать все показатели по конкурентам. Например, сервис MPstats или Аnabar поможет вам провести аналитику ваших конкурентов. Сервис поможет в решении следующих задач:
- Найдет прибыльные товары;
- Проведет анализ объема той, или иной ниши;
- Поможет следить за трендами;
- Покажет поисковые запросы, по которым клиенты находят ваших конкурентов;
- Спрогнозирует показатели роста;
- Выделит успешные стратегии конкурентов.
Сервисы работают по подписке, но если вы собираетесь выводить свой бизнес на маркетплейсы, то этот инструмент просто необходим.
Почему необходимо проводить анализ перед выходом на Ozon?
- Без анализа есть риск поставить товар, который будет неликвидом, а такие потери обходятся намного дороже, чем подписка на сервис. Если же у вас нет времени заниматься анализом, то можете воспользоваться услугами агентства по продвижению на маркетплейсах, которое сможет провести анализ за вас;
- Рынок сейчас стремительно меняется, из-за чего необходимость в актуальных данных растет;
- Подписка на сервис, либо услуги рекламного агентства будут предоставлять не только информацию по трендам и сезонности товаров, но и в автоматическом режиме помогут вам определиться с объемом поставляемого товара и его необходимости для клиента в моменте.
Преимущества маркетинговых услуг Ozon
При разработке маркетинга внутри маркетплейса Ozon, будьте готовы к тому, что это процесс долгосрочный. Не надейтесь, что с первого раза, ваш товар попадет в топ выдачи и покупатели будут скупать его. Преимущество маркетинга в ozon заключается в следующем:
- Повышает узнаваемость бренда и товара;
- Формирует лояльность покупателей;
- Привлекает трафик на другие ваши ресурсы;
- Дает большой простор для анализа. Выберете тот вид продвижения, который подходит конкретно под ваш бренд. Не надо платить за каждый вид рекламы, это может негативно повлиять на рекламный бюджет;
- Маркетинг, как правило, окупает вложенные инвестиции, но при условии качественного анализа.
Последние слова
В заключении статьи, хотелось бы сказать, что для успешной работы с маркетплейсами, необходимо обращать внимание не только на маркетинг, но и на то, как выглядит ваш магазин, какие характеристики вы прописываете, как формируете карточки товаров и на многое другое. Обращайте внимание на ключевые слова и на фотографии вашего товара. При учете всех вышеперечисленных факторов, вы обязательно сможете построить успешный бизнес при работе с маркетплейсами. Ну а если вы хотите серьезно заняться бизнесом в сфере электронной коммерции, то оставляйте заявку на нашем сайте, наши специалисты проконсультируют вас и мы сможем разработать для вас индивидуальное продвижение не только в Ozon, но и на других маркетплейсах.