Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала!
Скажу сразу, я ничего не имею против скидок. Но это повальное "Сейл! Сейл!" видимо вводит людей в состояние заблуждения и отчаяния. Им хочется этих скидок всё больше и больше.
Вчера покупатель просил у меня скидку ровно полтора часа. Честно говоря, такое вижу в жизни первый раз. Упорство просто завидное, вот бы нашим футболистам такую волю к победе иметь.
Ровно полтора часа, не отходя, как говорится, от кассы человек стоял и просил скидку. Практически не замолкая. В долгие дискуссии я не вступала, чтобы не усугубить ситуацию, хотя, казалось бы, куда же еще. )) Но человек стоит, не расплачивается, не отказывается от товара и не уходит.
Аргументы были такие:
Просто вы должны сделать (кстати, я сделала скидку 5% изначально) бОльше, так как другие тоже делают.
Вы ее должны сделать, так как мне это надо (вот так просто, не заморачиваясь на аргументах, ха-х)
Сделайте, чтоб было ровно 3000, а не 3250)) (в принципе, почему бы не округлить и до 4000, но человек юмора не понял, продолжил просить дальше)
Мои объяснения были следующие за 1,5 часа диалога:
Я сделала вам максимально возможную скидку 5%
У нас фиксированные цены, они идут с фабрики, и мы не можем по желанию двигать их туда-сюда, как захотим.
Если вам не хватает на покупку, давайте уберем что-то, и вы сможете забрать это позже.
Давайте заменим хотя бы белье производства Турции на Российское, оно не уступает по качеству, но чуть дешевле, тогда вы заплатите как раз столько, сколько просите.
Если вы сомневаетесь в цене, можете пройти по городу промониторить цены и поймете, что они у нас самые лучшие, даже без скидки в 5%.
На что она мне ответила, что уже оббежала весь город, и знает, что здесь самые лучшие цены. Я думаю, что это действительно так, потому что уже на протяжении 2 недель эти покупатели с детьми приходили в магазин, мерили вещи, за которыми пришли в итоге сегодня, но в те разы ничего не покупали.
Затем она просила позвать директора или позвонить ему, так как точно знает, что он сделает ей скидку. Если бы в тот момент она узнала, что и продавец, и директор - это я и есть в одном лице, думаю, диалог был бы еще длиннее)).
Поэтому я сказала, что сегодня моя смена, все решения здесь принимаю только я. Но решений по ценам быть не может, ни от меня, ни от директора, так как товар поступает к нам с установленной на него ценой.
У каждой вещи есть своя цена, невозможно купить хороший товар за 3 копейки, на что она ответила, что за 3 ей не надо, ей надо этот, но по ее цене.))
Ребята, это что-то, у меня было ощущение, что я попала на рынок в Стамбуле), но уверяю вас, и там есть предел низкой цены)).
В перерывах между просьбами о скидке бОльше, мы перекладывали то одно, то другое, и пересчитывали общую сумму заново, видимо, человек рассчитывал что сумма магическим образом измениться, и устремится к нулю, но ничего не происходило.
Естественно, если убрать из покупки брюки за 1000 рублей, то сумма уменьшится на 1000 рублей, а не на 1500, как желает кто-то. Пересчитывали мы раз 30.)
Попутно мне приходилось обслуживать и других покупателей, которые делали свой выбор, как обычно). Когда истекло полтора часа, мне это изрядно надоело, и я, более не заботясь о том, что обо мне кто подумает, сказала:
Вобщем так, вы либо забираете, всё, что выбрали. Либо я это распаковываю обратно. Больше у меня времени нет, мне пора работать дальше. Меня ждут покупатели.
Я чуть со стыда не сгорела за то, что сказала такие слова, но выхода не было, и стала демонстративно убирать вещи обратно на плечики.
Только в этот момент клиент решил, что пора рассчитываться. К слову сказать, это была наличка, крупной купюрой со сдачей!! Изначально денег хватало, и еще оставалось, даже без скидки 5%.
Рука - лицо.
P.S. Этот рассказ адресован в частности тем комментаторам, которые любят писать про навязчивых продавцов. Про некорректных, невежливых и нетактичных. Задумайтесь, а всегда ли вы тактичны, придя в магазин? Продавцы точно такие же люди, как и вы. И если бы на работе с некоторыми из вас обращались так, как вы сами ведете себя в магазинах, я не уверена, что вы бы продержались на рабочем месте достаточно долгое время.
А теперь, велком в комментарии!) Благодарю за прочтение.
P.S.-2 Свою работу с людьми люблю.
С теплом и любовью, Анна