Найти в Дзене
C G

Роль женщины в этом мире беременеть, носить ребенка и рожать.

Давно я не писала историй от Натальи Ивановны - своей знакомой акушерки. Собственно, давно и не пересекалась с ней. А в пятницу, забирая очередные анализы, случайно встретились. Шла она после работы существенно позже обычного. Мы разговорились, и она рассказала историю, с которой разбираются прямо сейчас.

Это было в мое дежурство. Вечер. Ближе к семи. Все тихо и мирно. Только что родила женщина крепкого здорового малыша. Неонатолог ещё крутит в зале ребенка. Врач заполняет карту. Я разговариваю с родильницей, чтобы оценить ее состояние. Больше в отделение никого нет. Казалось бы, вот они редкие часы спокойствия.

В этот момент из патологии беременных поступает звонок. К ним везут на скорой женщину с начавшимся кровотечением и болями. Срок беременности 33 недели. И хотя они готовятся ее принять, но просят подготовить зал для экстренного кесарева.

- Вот не поверишь, я в тот момент почувствовала холодок где-то в животе и подумала "не к добру".

(От себя добавлю, что очень многие оперирующие врачи и акушерки люди суеверные. Не скажу, что плохо это или хорошо. Просто есть такая особенность).

Все собрали, приготовили, ждём и надеемся, что не придут. Только слышу, загрохотал лифт. Привезли.

На каталке совсем девочка. Бледная. В лице ни кровинки. Черты лица заострились. Только огромный живот, слишком большой для ее срока, торчит.

- Подозрение на начавшийся разрыв шва после предыдущего кесарева, - буднично сообщает врач, пока я подключаю аппарат для КТГ, - анастезиолог сейчас спускается.

И правда через минуту прибыл анестезиолог. Мы ещё даже ничего записать не успели. Только уже видно было, что все не замечательно. Прикатил аппарат УЗИ. И точно разрыв. Причем не начинающийся, а совершившийся.

Как бы всем не хотелось, но факт разрыва рубца после предыдущего кесарева случился. Кровотечение не остановить. Кровопотеря огромная судя по объективным данным. Кроме экстренного извлечения ребенка других вариантов развития событий нет.

- А может я его хотя бы до 36 недель доношу? - шепчет женщина. - Он ещё совсем маленький.

Маленький и плохо готов к жизни все матери. Но и сохранить беременность невозможно, это же не раскрытие шейки матки, где хоть какие-то методы есть. Это дыра в матке, из которой льется кровь..

- К сожалению, нет, не доносите. Если сейчас же не сделать кесарево, то ребенок умрет и вы умрёте от потери крови.

Вызываем реаминиционную бригаду из перинатального центра для ребенка и приступаем к операции. Все оказалось ещё хуже, чем мы думали. Ребенок совсем маленький, но настоящий боец. Живой. Живым мы его и в центр передали через 3 часа. А вот с женщиной совсем все плохо. Ткани расползаются. Даже не верится, что это молодая женщина. Такое впечатление словно это женщина в возрасте и беременность десятая. Еле собрали на честное слово.

Когда женщина пришла в себя, рассказали все, как есть: что ребенок живой, но сильно недоношенный и потребует очень много усилий, что шов не стабилен и нуждается в наблюдении.

А утром всех, кто спасал, вызывают на ковер к заведующему роддомом.

И тут выясняется много интересного. Там сидит бородатый мужик и откровенно возмущается. Мол, врачи садисты покалечили ребенка, чуть не угробили жену и прочее. Заведующий уже устал слушать его, потому что тот ни на секунду не замолкает. Пытается врач объяснить ситуацию. Говорит, что шов разошелся. Но его упорно не желают слушать. Говорит, что нельзя беременеть после кесарева через 4 месяца. Говорит, что теперь при таком состоянии женщины ей необходимо минимум 3 года на восстановление. И тут бородач выдает:

- Роль женщины в этом мире беременеть, носить ребенка и рожать. Иначе зачем она вообще нужна?

Ах ты Боже мой! Зачем нужна! И тут меня прорвало:

- А ты, - говорю, - зачем нужен? Ты сам на лошади землю пашешь, в кузнице у горна лично стоишь, лапти по вечерам для всей семьи плетешь? Или нет, цивилизация до тебя дошла. Жену свою с того света еле вытащили. Молиться должен, что спасли и беречь ее научиться. И Бога молить, чтоб он ребенок жив остался и в норму вышел. А не права тут качал бы.

- Помрет - не велика потеря, ещё раз женюсь. Но в семье жена должна рожать. Иначе смысла в такой семье нет.

Я было рот открыла, чтобы ответить, но тут заведующий меня мягко о правил из кабинета. О чем здесь говорить, когда и так всё ясно?

Поднялась я к женщине, ее вечером в перинатальный центр к ребенку перевезти должны. Спрашиваю:

- Как ты с этим живёшь? Он тебя в гроб положит и не вспомнит на следующий день. Следующая беременность тебя убьет, если не дашь организму окрепнуть и восстановиться.

- Люблю я его больше жизни. Он хороший. И ребенка любит очень. Я без него жить не могу.

- Помрёшь, кому дети твои нужны будут? Мачехе? Да и самой в землю неужели хочется раньше срока?

Она только плачет.

А я вот иду домой и никак не могу успокоиться. Молодая, всего 21 год. Неужели так можно себя не беречь? И ладно бы ответная с любовь была бы. Так ведь нет же ее! Хотя бы заботился бы. Так и этого нет! Что это за любовь такая, что весь мозг парализовала и инстинкт самосохранения убила?