В 2018 году министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров аргументировал списание $140 млрд странам-должникам «невозвратностью» указанных выше средств. Дескать, долг этих стран относился к СССР, и взыскать его, придерживаясь существующих правовых норм, не представляется возможным.
Согласно информации из открытых источников:
- Куба получила «в подарок» около $31,7 миллиарда,
- Ираку было прощено порядка $21,5 миллиарда,
- а странам Африки «досталось» свыше $20 миллиардов.
Подобный шаг по-истине необъясним. Прощая долг государство не просто теряет деньги. В первую очередь оно лишается мощнейшего рычага влияния. В случае невозможности возврата долга сумму можно заморозить, избавив «неплательщика» от начисления процентов. Однако было сделано иначе.
Немаловажный факт: не все долги были «Советскими». Пример — $12 млрд Ираку.
В процессе изучения публикаций федеральных СМИ, посвященных данной проблеме, часто дополненных мнением авторитетных экспертов, нам так и не удалось найти простого и вразумительного ответа на вопрос «зачем». За неимением хоть сколь-нибудь внятных объяснений, получается, что этот «ход» был просто жестом доброй воли, не содержащим даже малой доли логики и прагматизма.
Бесспорно, «прощено» не все. Однако аналитики уверены в том, что списание «остатков» является не более, чем вопросом времени.