Вы сможете напеть хоть одну песню от группы, вынесенной в заглавие? Ну, ладно-ладно. Я тоже не умею попадать в ноту, но хотя бы вспомнить кто-нибудь сможет какой-нибудь хит от этих мальчиков? А ведь каких-то 15 лет назад вокруг них был просто невероятный информационный шум. И футболки штамповали пачками, и пресса их активно раскручивала. Но тут самое занятное заключается в том, что к ребятам претензий быть не должно. Юнцы просто попали в жернова шоу-бизнеса и им можно сказать повезло. Никому не нужную подростковую группу заметил в клубе именитый продюсер и приставил к ней целую команду, которая отвечала за всё. Возможно, даже и за материал, который делали ребята. И перед нами наглядный пример того, что в 21 веке не нужны никому никакие Курты Кобейны. Сейчас важнее что бы рядом с любым музыкантом были люди готовые вкладывать деньги в его раскрутку. И здесь мы видим как раз именно такой пример.
Пожалуй, если я скажу, что в 2007 году не было на планете группы популярнее то не совру. Речь идёт само собой о популярности в молодежной среде. Взрослые люди кому исполнилось хотя бы 20 лет, к ним относились брезгливо и это тоже факт. Но двигатель музыкальных продаж подростки и смотрите, как измельчало поколение. Ещё недавно такие группы как Metallica или условная Nirvana были властителями дум. Вызывал интерес Marilyn Manson или, в конце концов, Slipknot, а тут вдруг какой-то травоядный Tokio Hotel. Меня до сих пор не покидает ощущение, что это было великое рок-н-рольное надувательство. Но если панки в 70-х так хотели поступить с музыкальной индустрией, то теперь так уже поступала сама музыкальная индустрия с молодым поколением.
Можно ли сказать, что сама молодежь в нулевых годах оказалась на редкость наивной? Скорее да чем нет. Вот только плохо ли это? Вопрос дискуссионный, но в моём понимании рок музыка эта такая штука, которая навсегда с тобой. Ты не можешь с ней поиграть как с игрушкой. Она либо вправляет тебе мозги навсегда и формирует как личность, либо ты её не слушаешь. В случае с Tokio Hotel новые личности вряд ли сформировались. Эта группа изначально была как дешевая одноразовая игрушка, которую будет не жалко выкинуть.
Задумывались ли сами музыканты о том, что уже через несколько лет они отправятся на свалку истории? Не думаю. Скорее парни возомнили себя помолодевшей группой Rammstein. Проблема заключалась в том, что те же Rammstein прошли честный и долгий путь к славе. И умудряются до сих пор держать марку. То есть в шоу бизнес они пришли мужичинами, мужчинами из него и уйдут. Ведь рок-н-рол это именно мужская музыка. Когда же субтильные подростки начинают собирать большие залы, это лично мне говорит исключительно о деградации музыки.
Но опять же повторюсь, к самой группе претензий нет, да по большому счёту нет и претензий к слушателям. Просто в этом чудном новом мире больше нет места для чего-то настоящего. Пластмассовый мир, как известно, победил и это лишь один из очередных примеров его победы. Тут даже нет смысла пытаться сравнивать творчество группы с кем-то из 60-х или 70-х. Это не то, что разный уровень, это вообще истории из разных вселенных. И если музыку 60-х спустя, между прочим, полвека до сих пор кто-то слушает, то Tokio Hotel сегодня уже никому и не нужны.
Кстати мальчики выросли. Им уже всем больше тридцати лет. Такие парни как Джим Морисон или Курт Кобейн не дожили до столь преклонных лет, но успели изменить навсегда лицо мировой музыки. Здесь же с самого начала шла речь о коммерции. Слово же «рок» лепили для успешных продаж. Ведь когда-то рок ассоциировался с протестом, ну вот и тут продавали бунт маленьких детей против мамкиного горохового супа или овсяной каши. Продавали надо заметить весьма успешно. А с другой стороны иначе и быть не могло. Ведь проектом занимались профессионалы своего дела.
Прошли годы. Мальчики выросли. И тут самое время вернуться к вопросу, с которого я начал свои размышления. Так вот у меня нет никаких сомнений в том, что вы не вспомните ни одной песни у этой группы. Не потому что их нет, песен-то они успели записать несколько десятков. Но дело в том, что всё это было рассчитано на сиюминутную выгоду. И речь не шла о создании каких-то полотен, которые войдут в вечность. Речь шла о зарабатывании денег. Только рок музыка она всё же про другое, а не только про деньги. Такие дела.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.