Найти тему
Океан реальности

Элитные школы в США занимаются по Советской программе, а мы ушли на осваивание навыков?

Оглавление
Элитная школа в США.
Элитная школа в США.

В мире осуществляется переформатирование систем образования

И возможно за этим стоит план. Всем очевидно, что основы образования - это основы мировоззрения, которое потом с человеком остается на всю жизнь.

Основы, которые заложены в школе они всегда с нами. Соответственно, если меняешь набор ценностных установок, информативных понятий, то тем самым меняешь мировоззрение миллионов людей. Есть ли некий план по переформатированию знаний?

За разъяснением обратимся к человеку, исследующему историю образованием, доктору исторических наук В.Э. Багдасаряну:

А.Э.Багдасарян.
А.Э.Багдасарян.

Образование - это человеко строительство

Если есть система образования, то цивилизация воспроизведется. И - наоборот, если отключить систему образования, но работают все другие институции, то все, - цивилизация погибнет. Потому, что через образование воспроизводится цивилизационный человек, цивилизационная система ценностей. Это ключевая вещь. Это производство культуры.

Если мы вспомним план "Ост," то там есть такие пункты:

  • Мы оставим им школы, но пусть они будут платные.
  • Уберите коммунистическую идеологию.
  • И приучим их к практике.

Что мы наблюдаем сегодня?

1. Коммерциализация образования.

2. Деидеологизация образования.

3. Практико ориентированный подход.

А что такое практика без концепции? Это - просто дрессировка. Все это вызывает очень неприятные коннотации.

Есть два аспекта. Я вспомню рассуждение А. Зиновьева : "А кто погубил Советский Союз?"

Кандидат философских наук (1954). Доктор философских наук (1960). Профессор (1966). 
Профессор кафедры этики (1999–2006); профессор (1963–1975), заведующий кафедрой логики (1966–1968) философского факультета.
Кандидат философских наук (1954). Доктор философских наук (1960). Профессор (1966). Профессор кафедры этики (1999–2006); профессор (1963–1975), заведующий кафедрой логики (1966–1968) философского факультета.

Была борьба Советской системы и Американо - центричной системы. Выиграло мировое сверх общество. Это другие инструменты борьбы:

  • Поражение сознания противника или иформационно - психологические, когнитивные войны. На это работают определенные ВУЗы.
  • Начала формироваться единая мировая элита. Единый рынок, предполагал формирование единых элит.

Мировая элита соответственно форматирует и отбор в эту элиту. Значит возникают проекци на разные сферы, и в том числе, на образование.

Еще более 100 лет назад проводились исследования. Например труды Н.К. Крупской, написанные до революции. Она обобщила мировой опыт в плане педагогики.

Исследования Н.К. Крупской систем образования на Западе:

  1. Образование для аристократов - это методики, средства обучения, подход педагогический только для них. Это первый уровень.
  2. Второе образование для, так называемой, квалифицированной интеллигенции. Это второй уровень
  3. Ну и третий уровень - для масс.

При вроде бы, единой системе образования в Европе. И это никуда не ушло. В элитарных школах США работают по советским методикам. Это методики классической гимназии.

Хочется сказать, что в позднем Советском периоде эти методики прекратили свое существование:

Это были "методики развивающего обучения." Это Давыдов, это школы, связанные с этим направлением. Эта методика используется в США, а у нас, фактически, от нее отказались.

Для массовых школ в США совершенно другие методики и задачи. Это дифференциация образования. А по расслоению общества мир достиг апогея. Одному проценту жителей планеты принадлежит более 50% ресурсов. Мир принципиально поляризован. Поляризация в социально - имущественном плане отражается и на сферу образования.

Элитные школа в США.
Элитные школа в США.

Я использую не совсем корректное выражение по поводу молодежи. Это называется дибилизация. Это отключение смысла ориентированности образования.

Советское образование было образованием больших смыслов, - смыслоориентированное

Вот, например, сейчас дети с репетиторами натаскиваются на ЕГЭ, потом на тестировании показывают какой - нибудь результат, даже хороший, но проходит 3 - 4 месяца, - все это "чистый лист." Они не помнят ничего. Потому, что активация механической памяти ограничивается определенным промежутком времени. Она не удерживается долго.

Советское образование было выстроено на определенных матрицах. Давыдов определял это, как содержательные абстракции:

  • Сначала детям давались эти содержательные абстракции.
  • А уже на них нанизывался эмпирический материал. Активация памяти была до бесконечности длительная. Они удерживали общее понимание исторического процесса вероятно на всю жизнь.

Сейчас от этого отказались. От системы образования, как от смыслоцентричной системы, принципиально ушли.

Дети разучились рассуждать. Разучились мыслить в категории смыслов. Это утомительно, это скучно (нам навязывают.) А давайте займемся практикой, игрой.

Как мы знаем руководитель Сбербанка очень увлечен, почему - то не по профилю, развитием образования в РФ. Якобы мы переходим к цифровой модели общества. Знания, как информация, они уже устарели. Надо отказаться от старой модели Советской школы, когда учили знаниям, а сейчас надо осваивать навыки.

В Советской системе критиковали механическое натаскивание на знания. Там был такой подход:

Развитие, обучение, воспитание:

В начале надо развивать интеллектуальные способности. А потом происходит овладение соответствующими навыками, а не наоборот.

В Грефовском случае - это дрессировка на овладение соответствующих операций. В Советской же школе - сначала шло развитие интеллектуальных способностей, потом овладение любыми знаниями, которые добавляются в течении всей жизни. Поэтому, вследствие установки на навыки, мне видится антропологический проект: выдрессированный, через навыки человек, будет обслуживать определенную элиту.

Подход к образованию русской, советской школы основывался на формировании гармонично - развитой личности.

Школьники 70 х. г. прошлого века.
Школьники 70 х. г. прошлого века.

В одном из интервью Сталин высказался таким образом :"Задача не в том, чтобы поднять уровень интеллигенции, а задача в том, чтобы весь народ: и рабочих и крестьян сделать интеллигенцией."

Понимаете отличие антропологического подхода от развивающего: кто - то предназначен для обслуживания элиты или идея всех сделать интеллектуалами, интеллигенцией? Вот на что была нацелена советская модель воспитания и образования.

Иногда коллеги с Запада высказываются так, что сложная система образования очень вредна, потому, что развитый человек не захочет покупать новые телефоны, новые стиральные машины, а захочет обратиться к духовным вещам, например к Моцарту. Но на этом корпорации прекратят свою работу. Поэтому смысл корпораций, - это зомбирование человека. Капитализм охватил все рынки сбыта. Остается зомбировать человека на потребительские мотивы. Человек - потребитель. Ни в коем случае человек не должен быть ориентирован на духовные ценности, а, наоборот, - на потребительство.

А кто все это учиняет? Вообще капитализм - страшная вещь. Общество, построенное на извлечении прибыли, оно исходно порочно. Например лечить не нужно, а надо, чтобы клиент пришел еще раз и принес свои деньги. Образование оказывается не для того, чтобы ценности транслировать и учить, а для того, чтобы получать коммерческую прибыль от образовательной услуги.

Элита, предлагающая новые формы вышла из 18 века, она финансовая, это руководители корпораций. А за этой мишурой мотиватор видит достижение безграничной власти. Власти над сознанием души человека, контроль за ней. То есть выход на полный контроль над человечеством.

И это дает вполне объяснимое понимание тому, что происходит сейчас с образованием.

Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Будьте здоровы.

https://m.youtube.com/channel/UCk3zXhvGaR7OQYy9K6xJJcA

Фото из независимых источников.