Как настроить историю изменения документов в 1С?

595 прочитали

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня разберемся в механизме хранения истории документов, который реализован в программных продуктах 1С. Будем рассматривать на примере "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0".

Для того, чтобы данная функция была реализована необходимо в разделе "Администрирование"-"Общие настройки" установить флажок "Хранить историю изменений".

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня разберемся в механизме хранения истории документов, который реализован в программных продуктах 1С. Будем рассматривать на примере "1С:Бухгалтерия предприятия 3.

Далее мы можем настроить историю изменений, перейдя по гиперссылке.

Для выбранных нами справочников и документов мы должны указать два параметра:

1. В какой момент мы будем записывать версию (кнопка "Установить когда сохранять версии").

Здесь нам предложены следующие варианты.

  • "Никогда". В таком случае история сохраняться не будет. Данный пункт актуален для справочников, поскольку изменения в них не ведут к изменениям в учете.
  • "При записи". Каждый раз когда записывается справочник, история сохраняется. Для документов при указании данного пункта будет хранится непроведённый документ.
  • "При проведении (для документов)". Наиболее актуальный вариант, так как именно проведение документов ведет к изменениям в учете, поэтому отслеживают чаще всего эти моменты.
  • "По умолчанию". Сброс заводских настроек.
Настройки хранения истории изменений
Настройки хранения истории изменений

2. Срок хранения истории (кнопка "Установить срок хранения версий)".

Здесь у нас есть несколько периодов: неделя, месяц, три месяца, шесть месяцев, год. И есть вариант "Бессрочно", который стоит по умолчанию. Если мы выбираем временной период, то история будет храниться только в течение него, а после удаляться. В какое время будет происходить очистка истории вы можете увидеть том же окне ниже, пункт "Автоматически удалять устаревшие версии". Если же установлен вариант "Бессрочно", то устаревшие версии мы можем установить только вручную.

Настройки хранения истории изменений
Настройки хранения истории изменений

Когда мы настроим то, что нам необходимо, то можем посмотреть историю сохранения изменений. Сначала устанавливаем период в журнале "Реализация". И после этого появляется кнопка "Просмотреть историю изменений".

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня разберемся в механизме хранения истории документов, который реализован в программных продуктах 1С. Будем рассматривать на примере "1С:Бухгалтерия предприятия 3.-4

Теперь зайдем в еще один документ и несколько раз поменяем данные. Так, мы видим, что документ редактировался 4 раза и сохранилось 4 версии. Мы можем в них узнать когда и какой пользователь изменял документ.

История изменений документа
История изменений документа

Также мы можем выделить все версии и нажать кнопку "Сравнить". И программа формирует отчет, в котором синим цветом указаны изменения в документах.

Отчет "Сравнение версий документа"
Отчет "Сравнение версий документа"

Зеленым цветом были бы выделены новые строки табличной части, а красным удаленные данные.

Отчет "Сравнение версий документа"
Отчет "Сравнение версий документа"

Мы всегда можем вернуться к сохраненному документу, не внося ничего вручную. Например, нас устраивает первоначальный вариант. Мы выбираем нужную версию и нажимаем кнопку "Перейти на версию", далее появляется еще одна запись с комментарием "Выполнен переход к версии". И если зайти в документ, то можно увидеть, что все данные документа вернулись в ту версию, которую мы выбрали.

Еще больше полезной информации и видео на наших страницах, подписывайтесь:

Бесплатная рассылка "Прогрессивный бухгалтер": https://clck.ru/35MEL6

Сообщество в ВК: vk.com/buh_1sovet

Канал в Телеграм: https://t.me/+1xd0thYonfI1MWY6