Найти в Дзене
С любовью, ваша Н.

Кот, которому все пошло под хвост, и как с ним (не с хвостом) справляться.

Если бы так...  Если бы эдак...  Кому не рвёт сердце — временами —  эта формула? Видно, нет на земле ни одного человека, которому не приходили в голову мыслишки о неправильно прожитой жизни. Зачем сделал? Или — почему не сделал?  Если бы послушал, то… Если бы хорошо подумал, то … Когда подступает отчаяние и бродят дурные мысли про кота, которому все пошло под хвост, я собираю волю в кулак, закрываю глаза и оказываюсь где-то далеко, в центре Тихого океана, на маленьком острове, где я не раз бывала. До меня долетают запахи тропического сада после дождя...  Вы можете представить себе, как пахнет воздух на маленьком тропическом острове? Удивительно и невероятно, но – так же, как летом в Подмосковье: однажды я почувствовала этот запах, находясь на даче в районе Яхромы. Сколько я ни принюхивалась, пытаясь убедить себя в ошибке - но нет! Родной заливной луг источал аромат тропической зелени, умытой теплым дождем. Иногда, закрывая глаза, я слышу шум океана. Мерный, тяжелый. Океан синий-син

Если бы так...  Если бы эдак...  Кому не рвёт сердце — временами —  эта формула?

Видно, нет на земле ни одного человека, которому не приходили в голову мыслишки о неправильно прожитой жизни. Зачем сделал? Или — почему не сделал? 

Если бы послушал, то… Если бы хорошо подумал, то …

Когда подступает отчаяние и бродят дурные мысли про кота, которому все пошло под хвост, я собираю волю в кулак, закрываю глаза и оказываюсь где-то далеко, в центре Тихого океана, на маленьком острове, где я не раз бывала. До меня долетают запахи тропического сада после дождя...  Вы можете представить себе, как пахнет воздух на маленьком тропическом острове? Удивительно и невероятно, но – так же, как летом в Подмосковье: однажды я почувствовала этот запах, находясь на даче в районе Яхромы. Сколько я ни принюхивалась, пытаясь убедить себя в ошибке - но нет! Родной заливной луг источал аромат тропической зелени, умытой теплым дождем.

Иногда, закрывая глаза, я слышу шум океана. Мерный, тяжелый. Океан синий-синий. Он дышит спокойно и ровно, и я дышу ему в такт. Пахнет океан диметилсульфидом и вечностью . Что  бы там ни говорили скептики, но энергетически подкрепиться от него — вполне! — можно не только путем эмпирическим, но даже теоретическим. Этот путь я и практикую в моменты тяжких слезных уверений  — себя самой! — в тщете собственной жизни.

Повидала мир.
Повидала мир.

Я объездила всю планету. Всю не всю, но - побывать довелось много, где. Даже очень много, где. Настолько много, что сама диву даюсь. Настолько много, что могу без преувеличения сказать, что «повидала мир». Повезло. И в минуты душевных терзаний я цепляюсь за мысль, что мою жизнь никак не назовешь не удавшейся.

Чтобы по-настоящему побывать где-то, нужно включать «на полную» не только зрительную, но и осязательную и обонятельную функции. Нужно трогать и нюхать.  Ещё лучше – закрывать глаза  и трогать и нюхать вслепую. Тогда есть шанс не потерять поездку среди мириад  иных впечатлений, а сохранить ее в памяти, до той поры, когда нападет безнадега-грусть-тоска.

Фотографии – это второе блюдо. Они понадобятся, чтобы достать их из альбома и вызвать из недр памяти ароматы и тактильные ощущения.

Это я все веду к тому, что

Плачь, досадуй - «неправильно», с ошибками прожитую жизнь не изменить. Но выход есть! Насчитывается два пути дальнейшего исхода.

Первый – вспомнить, как "подступит", свой «остров», - он найдется у всякого нашего брата-"неудачника". И жизнь не покажется такой уж пропащей, как периодически начинает мерещиться даже самым уравновешенным и самодостаточным  гражданам.

А второй:  так как старые ошибки не исправить, то может пора делать новые?

-2