Кода-то, когда ещё не было вокруг Санкт-Петербурга кольцевой автодороги, а сотовая связь едва-едва выходила на доступный уровень, мы были молодыми бездельниками, любящими погулять на свежем воздухе и попить пивка, под разговоры о музыке, искусстве, религии, политике и женщинах. В принципе, всё то же, что и сейчас любит обсуждать молодёжь, только мы это делали на улице и с живыми друзьями, а не как сейчас - сквозь белый сумрак соцсетей смартфонов.
В один из таких августовских вечеров, когда уже мы чувствовали влажное дыхание нового семестра, мы собрались компанией друзей, пока крепки ещё были школьные узы. Конечно же, с нами была канистра с пивом, вино (тогда ещё мы могли позволить себе "Киндзмараули") для девушек и что-то на закуску. И мы пересекли железную дорогу, после жиденькую лесополосу, все вместе перебрались через канаву и пошли по полю, где собственно и пролегает ныне Кольцевая. На этом поле давно уж не сажали никаких культур, лишь редкие подсолнухи да вот трава по пояс. Нашли местечко, метрах в ста от места перехода, примяли длинную траву, уселись и открыли всё, что надо было нам открыть.
И Рома взял гитару в руки. Понеслось...
Это для разогрева и чтобы всем разговориться. Конечно же, некоторые считали, что эта песня - лишь набор бессвязных слов человека из дурки. Но были и те, кто утверждал, что в песне нарочито использован поток сознания простого работяги, дабы указать на лицемерный абсурд советской власти, ибо власть эта - она для избранных, а не для народа.
Девчонкам было наплевать, они смаковали вино и наслаждались уходящим летом.
У одного из наших товарищей, был под джинсовой курткой пневматический пистолет. Всё как надо - в кобуре, с понтами. Он вообще любил немного выпендриться, а если не получалось, то переиграть до того, что мы ему твердили, что не верим. Но этим же на самом деле - всё-равно, тут ведь эффект важнее правды.
И вот уже когда Рома постепенно уходит в нирвану, наигрывая отрывки из "Enter Sandman", "Nothing Else Matters" ,"Blackmore's Night" и что-то собственного сочинения, а девушки шушукаются о своём, о женском, несколько человек отходят на пятнадцать-двадцать метров, чтобы пострелять по бутылкам. На мой взгляд - детская забава, к тому же из пневматики, да ещё с невероятными понтами.
Я изучаю небо, там облака причудливыми формами напоминают о недавнем расставании и честно говоря, немного это ранит. А парни громко ржут, как кони, стреляя из пневматики. Как было всем понятно - никто в бутылку так и не попал. И это задевает хозяина оружия, он подходит к "мишени", оставляя её между стоп, и стреляет почти что в упор. Конечно же, попал. Мы прямо слышали вздох облегчения.
Все снова собрались у импровизированного стола, налили по стаканчику и продолжили беседу. А Рома отложил гитару и уже вполне серьёзно что-то парил нас про то, что дуэт Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри - это самый великий дуэт!
А мы улыбались. Честно говоря, мы не верили, потому что не любили такую музыку. И человек с пистолетом сказал что-то весёлое, никто не посмеялся правда, и побрёл чтобы пописать в высокой траве. Через полминуты мы услышали громкий крик и отборный мат. Без всяких понтов, лишь громкий-громкий крик.
Пройдя метров двадцать, он умудрился прийти точно в то место, где привёл в исполнение приговор по расстрелу бутылки. И не заметив осколков умудрился наступить на уцелевшее донышко бутылки, ощетинившееся острыми краями.
Конечно же, мы бросились ему на помощь, и кто-то чуть не наступил на те осколки так же. Конечно же, мы вызвали 03, тогда ещё из телефона-автомата, отправили его чтобы ему зашили ногу. И кто-то забрал у него его пукалку, чтоб было меньше вопросов. Да вообще - оружие в руках дурака - вдвойне страшная вещь.
А после мы продолжили прогулку с немного сбитым настроением.