Найти тему

«Лук для дочери маркграфа»: о юности и механическом безумии

В городке Эсхене не любят чужаков. Ещё меньше их любят в замке, что стоит за лесом. Но лучнику Такко везёт. Именно ему маркграф Оллард поручает выгодный заказ, а после – берёт на службу. Вскоре выясняется, что родовое владение хранит жуткие тайны. Дело за малым – распутать их и выбраться живым.

Городок Эсхен и замок Оллардов.

Эсхен – пропитанный летним теплом и ароматом поспевающих ягод – становится декорацией для истории взросления.

-2

Здесь вместе с пришедшим обозом оседают Такко и его друг Верен – мальчишки, которых и язык пока не поворачивается назвать наемниками. Очень уж юные, еще не успевшие обзавестись взрослым опытом и цинизмом. И дорога для них – это скорее поиски приключений, чем добывание пропитания: сладкая выпечка в пекарне, диковинные механизмы, подаренные городу покровителем-маркграфом, и первая любовь. Ну, как любовь – юношеское увлечение. Какой же мальчишка в этом возрасте не бегает за хорошенькими девчонками?

-3

Конечно, жизнь в Эсхене – это не сплошь праздник. Бывают еще лишения, подлость и несправедливость. Приходится порой принимать на себя тяжкий груз ответственности и жалеть о том, что сделал. Или не сделал.

В целом же образ Эсхена получился светлым и жизнеутверждающим. А уж какой у автора образный язык – ммм! Будто наяву, ощущаешь летнее тепло, чувствуешь манящие запахи, видишь сочные краски… и вспоминаешь себя в этом возрасте, со всеми переживаниями и маленькими радостями.

-4

Летнему Эсхену – миру живых – противостоит замок Оллардов – холодная обитель теней, где над головой нависает серый камень, а за окном всегда моросит осенний дождь.

-5
-6

В стенах замка повествование перерастает в самый настоящий готический роман. Такко оказывается в мрачном замкнутом пространстве, населенном крайне странными обитателями. У маркграфа есть тайная мастерская, где он собирает диковинные механизмы. Его жена Малвайн не покидает своей комнаты и словно не замечает никого вкруг. Болезненная дочь маркграфа Агнет ходит во сне, а ее нянька Катерина по ночам творит заклинания и посыпает полы солью.

При этом зловещим фоном звучат истории слуг о том, что в окрестностях замка, по вересковой пустоши, носится Дикая Охота, а в соседней деревне время от времени пропадают люди.

Слухи, странные привычки обитателей, неясные шорохи и тени, происки разыгравшегося воображения – все это неспешно, но неотвратимо копится. И вот вместе с героем ты уже прекрасно понимаешь: в замке что-то не так – но не можешь сказать точно, в какой именно момент это началось.

Немного напоминает рассказ Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров». Потомки некогда всемогущего рода так же живут прошлым и боятся не столько некоей потусторонней сущности, обитающей в родовом гнезде, сколько вытесняющего их неумолимого времени и… самих себя.

-7

Накапливающиеся странности постепенно перерастают в самое настоящее безумие, и вот уже невозможно отличить бред воспаленного сознания от потустороннего ужаса. В этом, кстати, и заключается суть старого доброго готического романа – а не в завывающих по коридорам призраках и щелкающих клыками вампирах.

За такое необычное сочетание истории взросления и готического ужаса спасибо автору Akka Holm.

Книгу «Лук для дочери маркграфа» можно найти здесь.

В рамках марафона #лит_рид

_____________________________________________________________________________________

«Мое пост-имаго»: из жизни лепидоптерологов и не только

«Упрямство Олафа Хорна»: Добрый рыжий котик, или Зачем вампиру китобойный промысел

Понравилось? Жми лайк - поддержи автора!

Ещё мистики, книг, комиксов, игр и злобно-латинских измышлений о жизни - подписывайтесь.)