Это естественно, и, видимо, изначально. Со временем механизм становится настолько совершенным, что мы перестаем обращать на это внимание.
Мы теряем личность, приходя на прием к психологу. После таких визитов, которые, как мне представляется, все чаще совпадают по времени, происходит осознание нашего внутреннего механизма. Это не совсем психологическое откровение, но я думаю, что вы поймете меня правильно. Очень важно, чтобы в кресле психотерапевта сидел человек, у которого эта проблема уже была.
А именно — аналитик. Психотерапевт должен понимать сущность человеческой психической организации и искать возможности оптимального ее изменения.
Иначе людям придется заниматься этой проблемой самим, и им будет очень нелегко. Таких людей сейчас мало. Поэтому в психотерапии нам нужна помощь. Многие из нас родились не потому, что у нас кто-то был, а потому, что появился ребенок. И эту первичную задачу нам всем предстоит решить, пока мы не станем мудрее. Поэтому все начинается именно здесь, на нашей земле. Психотерапия — это работа с личностью и над личностью, и я с большой радостью посвятил себя этой работе. Когда человек попадает в клинику, его душа покидает тело, и она может оказывать влияние на окружающих. А иногда душа может появляться в сознании пациента и помогать ему измениться, если человек правильно ее видит. Вот, собственно, и все. Так что не расстраивайтесь, если ваше обращение к моему совету покажется мне несвоевременным.
Но я хочу еще раз сказать вам, что вы можете рассчитывать на мою помощь.