Как "Ван Пис" манипулирует эмоциями зрителя?

Битвы с злодеями в аниме "Ван Пис" отличаются динамичностью и яркостью не только спецэффектов, но и эмоций.

Битвы с злодеями в аниме "Ван Пис" отличаются динамичностью и яркостью не только спецэффектов, но и эмоций. Несмотря на оригинальность практически в каждом аспекте, аниме не избавлено от условностей жанра сёнэн, а именно: герой должен становиться сильнее. Эта формула, покорившая сердца многих подростков по всему миру, имеет один существенный недостаток: сражения строятся по одной и той же каноничной схеме - 1)герой встречает противника сильнее него; 2)герой не может с ним совладать; 3)он преодолевает себя и побеждает в сражении будучи на волоске от провала. Самый сильный кайф - первый. С каждой аркой, построенной таким образом, накал эмоций спадает, а с ним и интерес зрителей. С болезнью свойственной любому сёнэну - отсутствием тревоги за героев во время битвы - каждое аниме борется по своему, но и тут есть протоптанные дорожки. Пожалуй самый естественный и распространенный способ подпитки зрительского интереса - увеличение силы противников. Однако такое решение напоминает укол адреналина: оно лишь вновь запускает сердце, но не излечивает болезнь. Конечно, если мангака обладает нужным уровнем таланта, подобная шоковая терапия может длиться достаточно долго, чтобы логично закончить историю, что можно видеть на примере "Наруто".

Эйитиро Ода решает эту проблему гениально и в то же время просто, делая главного героя непроходимым тупицей. Луффи склонен потакать первому импульсу, не думать о последствиях своих действий, недооценивать соперников и обстоятельства, в которые попадает. Часто его легкомысленность приводит к катастрофическому положению, из которого герои потом с трудом выбираются. Так Ода ломает стереотип о правилах создания художественного образа злодея, ведь главный герой не воспринимает антагониста всерьез. На жалобы своей команды он прямолинейно отвечает, что они побьют любого врага на своем пути, поэтому и волноваться не о чем. Предвосхищая состояние эмоциональной усталости зрителя, привыкшего к накалу эмоций в тяжелых боях, автор отражает его защитную реакцию в безразличном отношении главного героя к опасности. Теперь Луффи находится с нами в одной лодке: мы знаем, что главные герои не погибнут от рук очередного противника, как бы силен он не был, поэтому остается только расслабиться и лениво следить за сюжетом. Однако чем беззаботнее поведение Мугивары в начале, тем суровее и значимей его серьезность впоследствии.

Луффи готовится "надрать зад" Арлонгу
Луффи готовится "надрать зад" Арлонгу

Простым и незаметным приемом Ода удваивает напряженность атмосферы: в начале за счет беспокойства, возникающего из-за недальновидных действий Луффи, а в последствии на контрасте его поведения.

Конечно, главным источником эмоций остаются персонажи, их взаимоотношения и трудности. Но методы подогрева интереса и скрытые особенности данного тайтла, на мой взгляд, делают незаметную, но важную работу, способствующую донесению идеалов автора до широкой аудитории и помогающую истории восприниматься свежо, несмотря на объемность.

Если вы заметили другие неявные методы удержания внимания зрителей в данном аниме, поделитесь своими наблюдениями в комментариях :)