Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня рассказ пойдёт не о сказке и не о телевидении, а о том, как я кресло ремонтировал.
Мои родители живут в посёлке. Первые недели августа были у меня отпускными, и провёл я их на малой родине. Честно говоря, вся эта истерия с коронавирусом вызывает стойкую депрессию. Помимо упаднического настроения от пандемии негатив вызывает повышение цен на все товары. Для меня это стало очень чувствительным, так как моим хобби является работа с деревом. А дерево, как известно, подорожало в два раза. Поэтому все поделки пока в стадии заморозки.
А вот старое кресло раздражало мою маму тем, что наклон спинки был крайне неудобным. Спинку данного кресла можно поднять (опустить) простым способом, а именно отвернуть шурупы подлокотников, которые вкручиваются в спинку.
Затем подать спинку в требуемое направление, и просверлив новые отверстия в подлокотниках, зафиксировать спинку кресла. Это быстрое, но это неправильное решение. С одной стороны это поможет, с другой - всю спинку кресла будут держать только подлокотники. Как крепится спинка, покажу ниже. А пока к нашим исходным данным. Кресло мы уже когда-то ремонтировали - перетягивали сиденье. А вот до спинки дело не дошло. Как видно на фото, ремни проступили наружу.
Произошло это по той самой причине, что наполнитель (поролон) либо съехал, либо разрушился. Поэтому кресло необходимо распотрошить, чтоб отремонтировать.
Сначала снимаем подлокотники. Они очень легко снимаются при помощи гаечных ключей и отвёрток.
Кресло после предыдущих ремонтов, в своем теле имеет разные шурупы и саморезы. Часть метизов на «-», часть под «+», следовательно, и отвёртки нужны разные - плоские и крестовые.
Для ключей в своё время сделал вот такую деревянную сумку корзинку, которая вешается на стенку в мастерской на французскую планку.
Чтобы не растерять все элементы крепежа старого кресла, использовал баночку, в которую всё выкрученное складывал.
После снятия подлокотников-ножек, они образуют единое целое, остаётся самая неинтересная работа - снятие обшивки. Обшивка во многих местах уже порвалась. Прошлые ремонты кресла производил мой дед, позже я сам. В те времена у нас не было мебельного степлера. Поэтому во многих местах скрепы заменяют загнутые мелкие гвозди.
Оказалось, что гвозди - это полбеды, скрепки советского мебельного производства выдрать в разы сложнее. Пристрелены они смачно с «мясом». Ткань обивки вдавлена в дерево скрепками, подцеплять такой крепёж для извлечения непросто.
Кроме того, надо быть предельно осторожным, я, например, вогнал себе сорвавшуюся отвёртку в ладонь. Всё обошлось, рана мелкая, но могло быть и хуже.
Прокладку из куска старого паласа мы вложили при прошлом ремонте. Данная вставка показала себя хорошо, нагрузка на ремни равномерная, и поролон не износился.
А вот с поролоном в спинке всё печально. Он потерял эластичность. Не ведаю, сколько лет креслу, клейма я не нашёл, однако поролон сгнил или сопрел так, что просто ссыпался в сиденье. Крупные куски старого поролона по консистенции напоминают бисквитный торт или густой крем. При надавливании пальцем так же, как пирог, они распадаются на отдельные части.
Распотрошив кресло полностью, увидел я, как крепится спина к сиденью простыми шурупами.
Вот тут встал вопрос с ресурсами на реставрацию. На широко распространённые чёрные саморезы крепить нельзя, они просто не выдержат нагрузку на срез.
А мебельных современных саморезов такой длинны у меня просто не было в наличии.
Одна из моих черт характера, которую не любят руководители - сделать правильно. Правильно - это дорого и долго. Иногда приходится чем-то поступаться, иначе не сделаешь никогда. В случае с креслом моё упорство было в том, чтобы обивку делать только степлером. Теперь он у меня есть. Но надо ещё несущие шурупы заменить на мебельные современные винты. Почему «поехала» спинка кресла? От нагрузок с годами в спинке образовались небольшие люфты в местах крепления шурупов. То есть шуруп мог там качаться. Можно было конечно забить чопики и ввернуть старые шурупы. Но хотелось придать спинке кресла дополнительную устойчивость. Кроме того на исходе были скрепки для степлера.
Купить в нашем посёлке подобные вещи невозможно. Ремонт пришлось отложить до поездки в районный центр. Спустя два дня, всё, что нашли в районных магазинах, мы купили. Не нашли только поролон. Спинку пришлось обворачивать тем, что было, старым синтепоном в несколько слоёв.
Здесь главное: не зашить места соединения спинки и сиденья, они должны остаться чистыми. Это немного усложняло задачу.
Но, наконец, я подошёл к сборке сиденья со спинкой. Старыми шурупами и ломаной струбциной зафиксировал спинку к сиденью. После чего просверлил отверстия под мебельные болты и усилил крепление новым видом метизов.
Кому ремонт, а кому ласки не хватает. Кошка, истосковавшись по нежности, ходила за мной как собака.
Наконец, спинка с сиденьем соединены, можно прикручивать подлокотники-ножки. Тут у меня возник лёгкий ступор - закрыл старые отверстия тканью, и куда вкручивались старые шурупы? Наощупь нашёл отверстия, проткнул ткань гвоздём и ввернул шурупы на свои места.
Скажу сразу критикам, что конечно всё можно было сделать в разы лучше, но лепил я из того, что было.
Что я бы и сам сделал иначе, будь возможности: новый гобелен и новый поролон.
Подлокотники, сгрызенные кошкой, отшлифовал бы и обклеил, после чего покрасил бы краской. Изготавливать новые подлокотники не взялся бы,, так как старые имеют загнутую форму.
Но в итоге кресло стало таким, каким стало. Сидеть на нём гораздо удобнее. По фотографии видно, насколько подлокотники стали выходить за край спинки, на ту же величину спинка была поднята.
Вот такой ремонт у меня получился. И настроение после реставрации стало хорошим!
До новых встреч!
P. S. Интересные наблюдения в процессе разборки: ножки кресла и подлокотники сделаны их фанеры обклеенной шпоном. Перемычки между ножками и рамки спинки с сиденьем сделаны из массива дерева, возможно из кедра. Изгибы сиденья и спинки выполнены простыми накладками.
Самое сложное, возьмись я повторить такое кресло, это загнутые подлокотники и оклейка шпоном. Всё остальное проще.
А как думаете вы?
До новых встреч!