И снова всем здравия.
Сегодня новая часть нашего большого сериала по работе с Яндекс.Директ и всем вспомогательным, касающимся его. Некоторые наверное скажут, что только 3-я статья и уже на тему поиска работа - это достаточно странно.
Нет, это не странно. Каждый из специалистов (не важно какого уровня) хочет тренироваться и получать результаты, чтобы оценивать свой уровень знаний.
Контекстная реклама - это большая совокупность задач, которые необходимо делать поэтапно и на каждом из этапов нужно набивать руку.
Именно поэтому в этой статье речь пойдет о том, как найти клиентов начинающему директологу.
Как уже говорилось ранее, у директолога есть большое количество этапов работ и каждый из них нужно тренировать.
Для понимания я приведу список основных:
- Аудит сайта
- Сбор семантики
- Составление структуры объявлений и запуск рекламных кампаний
- Анализ результатов
Это краткий список основных задач, которыми занимается директолог. И от качества выполнения каждой задачи зависит то, каким будет результат - положительным, отрицательным или средним.
Именно поэтому нужно набивать руку на каждом из этапов. Специально для этого я расскажу, как я искал первые задания и в каком формате выполнял их.
1.Задачи на фрилансе
С самого начала погружения в контекстную рекламу я понимал, что мне придётся работать с большим количеством теории, которую я смогу проверить только на практике. И иногда эта теория давалась с трудом, ведь не было возможности применить её. В связи с этим я для себя нашёл самое очевидное решение - это фриланс.
На фрилансе я выполнял отдельные задачи, такие как: сбор и чистка семантики, аудит сайтов, аудит рекламных кампаний. Да, не за большие деньги, но основной целью было научиться и разобраться, что гораздо важнее на раннем этапе.
В итоге, через 5 месяцев я уже «потыкал все кнопки» и имел первичное представление о том, что такое контекстная реклама и как её настраивают.
Я сейчас не говорю про усложнённый методы анализа или настройки - это все будет далее.
После того, как я отработал на фрилансе, я решил, что стоит переходить на новый уровень и начинать углублять свои аналитические знания и расширять свой пул ниш. Таким образом мы переходим ко второму способу поиска клиентов.
2.Работа в агенстве
Да-да, как бы это банально не звучало и не подходило к теме (как вы наверное думаете), но это действительно так.
После того, как я закончил работать с фрилансом я пошел на стажировку в агенство и успешно пройдя ее устроился там работать.
За полгода работы в агентстве я очень быстро рос, что привело к пониманию сложных аспектов работы с контекстной рекламы. Я научился использовать сторонние программы, сквозную аналитику и разобрался со сводными таблицами.
Все шло прекрасно и мои результаты устраивали как моих старших коллег, так и моих клиентов.
И тут мне начали приходить индивидуальные заказы от клиентов, которых я вёл в агентстве.
Это не было для меня удивлением, я понимал, что если буду полностью выкладываться, смогу перейти этот порог.
Итог: я ухожу из агенства, поскольку мне выгоднее работать с частными клиентами, которых я получил благодаря нему.
И некоторые наверное станут судить меня, ведь это неправильно бросать агенство и красть их клиентов.
Друзья, все хотят кушать и совершенствоваться, к для этого нужно быть хитрее.
3.Работа по сарафанному радио
Если вы общительный человек и у ваших друзей или у их друзей есть бизнесы/маленькие предприятия - не стесняйтесь предлагать свои услуги. Сначала это можно делать и за бесплатно, а брать деньги за результат. Таким образом вы наберёте первичную базу, от которой могут пойти корни в стороны.
4.Заходим в Яндекс.Карты
Последний и самый интересный способ поиска клиентов - спам.
Вы заходите в интернет и начинаете смотреть на картах - у кого реклама работает, у кого не работает и начинаете звонить и писать - тут уже должны работать хорошие навыки коммуникации, иначе все выгорит.
Я не спикер и не переговорщик, я просто предлагал услуги и говорил о результате, который получит клиент. Это давало результаты - уже через неделю попыток и текстовых скриптов я нашёл через КАРТЫ клиента. Задумайтесь)
На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что информация из этой статьи сможет помочь вам при поиске клиентов и отработке навыков.