Найти тему
Шапками и тапками

Москва вляпалась в «Большую глину». Фотоверсии.

Я ничего не имею против современного искусства, каким-бы нелепым, непонятным и неэстетичным оно мне не казалось под час. Но новость, сопровождаемая фотографией, о том, что в центре Москвы, на Болотной набережной, установили скульптуру «Большой глины №4» Урса Фишера вызвала, мягко говоря, недоумение.

Наверное, нужно быть очень большим знатоком современного искусства, чтобы разглядеть в этом творении «осмысление акта созидания и преображения материи в руках человека».

Честно говоря, мне привиделось нечто иное, но в публичном пространстве я свои ассоциации озвучивать не хотела бы.

Радует, хотя бы, то, что не установили где-то здесь:

Большой театр. Коллаж автора.
Большой театр. Коллаж автора.

Или здесь:

ВДНХ. Коллаж автора.
ВДНХ. Коллаж автора.

Или вот здесь:

ВДНХ. Коллаж автора
ВДНХ. Коллаж автора

А вот этот вид испортить и так невозможно, поэтому лучше бы тогда уж здесь:

Сити. Коллаж автора
Сити. Коллаж автора

Оптимизм внушает то, что установлено это временно. Главное, чтобы не забыли убрать.

Как сказала в интервью РИА Новости директор фонда V-A-C Тереза Мавика, скульптура "Большая глина №4" будет стоять на Болотной набережной в центре Москвы как напоминание о том, что такое искусство.

Честно говоря, у меня об искусстве несколько иные представления. И когда скульптура, «олицетворяющая саму суть творчества», ассоциируется в первую очередь с … тем, что не стоит озвучивать в публичном пространстве, то это, скорее, провокация, эпатаж, модная тенденция. Что угодно, но только не искусство.

Лично я считаю, что подобные скульптуры должны выставляться на территории арт-пространств, которых немало в той же Москве, куда люди приходят, чтобы увидеть творческие эксперименты современных художников. А никак не менять исторический облик городов, пусть и временно.

А как вы относитесь к таким художественным экспериментам над городами?