Как в 1С посмотреть историю изменения документа?

999 прочитали

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений. Речь идет о том, чтобы посмотреть кто, когда и какие корректировки вносил в определенный объект данных. Даже если пользователь всего один, но при этом абсолютный новичок, он может совершать ошибки. И в данном случае также необходима возможность просмотра истории изменений. Как и где это можно сделать в 1С рассмотрим в статье.

Содержание:

  1. Механизмы отслеживания изменения данных в базах 1С
  2. Настройки хранения история изменений
  3. Просмотр истории изменения в документе
  4. Сравнение версий объекта данных
  5. Переход на предыдущую версию
  6. Как включить версионирование в различных решениях 1С
  7. Как узнать кто менял документ с помощью журнала регистрации
  8. Как узнать с какими объектами данных работал пользователь?
  9. Групповое изменение данных (ГИД)
  10. Просмотр ранее измененных реквизитов

1. Механизмы отслеживания изменения данных в базах 1С

В рассматриваемом программном продукте существуют 3 механизма, которые помогают отследить корректировки:

  • журнал регистрации;
  • платформенный механизм истории данных;
  • версионирование

Для того чтобы каждый из этих механизмов правильно работал необходимо изначально провести настройки.

2. Настройки хранения история изменений

Стоит отметить, что настройку можно включить как для всего объекта данных, так и выборочно для каких-то его частей. Например, только для реквизитов. Тем самым экономится место объема сохраненных данных. Для того, чтобы сохраненные корректировки не занимали места больше, чем сами объекты, с которыми производилась эта работа, необходимо грамотно настраивать механизм версионирования. В противном случае произойдет замедление работы всей программы. Включить сам механизм может либо сотрудник предприятия, работающий в системе, либо разработчик в конфигураторе.

Для того чтобы настроить хранение истории изменений, следует перейти в левом меню в раздел «Администрирование», далее в раздел «Общие настройки» и затем «История изменений».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.

Здесь необходимо найти гиперссылку «Настроить». И, проставив галочку возле «Хранить историю изменений», щелкнуть на ставшую активной гиперссылку.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-2

В открывшемся окне появится таблица со столбцами, в которых указана информация:

  • об объектах,
  • когда сохранять версии
  • и срок хранения версий.

По умолчанию срок будет установлен бессрочно, а в столбце с моментом сохранения будет указано никогда.

Теперь необходимо определиться для каких объектов будет устанавливаться сохранение корректировок.

Например, отметить конкретный документ «Авансовый отчет». Для этого надо щелкнуть на значок «плюс» рядом с папкой «Документы» и выделить в раскрывшемся списке нужную строку.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-3

Затем следует нажать на кнопку «Установить когда сохранять версии» и в выпадающем списке указать:

  • по умолчанию,
  • при записи,
  • никогда
  • при проведении (для документов).
Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-4

Затем необходимо щелкнуть «Установить срок хранения версий». Аналогично предыдущему действию, выбрать из выпадающего списка «За последний…» месяц/квартал/полгода/год/неделю или бессрочно.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-5

После того как настройки произведены можно будет видеть историю изменения объектов. Рекомендуем, чтобы не перегружать память установить галочку напротив «Автоматически удалять устаревшие версии». И настроить расписание по одноименной гиперссылке.

3.Просмотр истории изменения в документе

Для просмотра следует перейти в журнал операций и найти необходимый документ. При большом количестве операций сделать это можно через поиск или расширенный поиск. Для этого необходимо в меню «Операции» кликнуть «Журнал операций». В открывшемся окне в строке поиска ввести название документа. Если документов такого вида много, то воспользоваться расширенным поиском. И указать где искать и что искать. При этом можно определить как искать: по началу строки, по части строки, по точному совпадению.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-6

После того, как документ появился в табличной части, следует его открыть. Посмотреть историю изменений можно двумя способами:

  1. на панели размещена кнопка «История изменений»,
  2. при нажатии на кнопку «Еще» в выпадающем списке появляется искомый подраздел.
Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-7

В открывшемся окне появляются все версии выбранного документа, например, авансового отчета. И появляется возможность настройки конкретных корректировок. Для этого следует щелкнуть на три точки в строке «Изменения в реквизитах» и определить необходимые реквизиты.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-8

Для просмотра версии требуется выделить соответствующую строку и нажать на клавишу «Открыть версию». В открытом документе будут видны основные реквизиты, заполненные в версии документа.

4. Сравнение версий объекта данных

Здесь же представлена возможность сравнить два варианта одного документа. Для этого следует выделить нужные версии с использованием клавиш Shift или Ctrl. При этом клавиша «Открыть версию» станет неактивной. Затем надо нажать кнопку «Сравнить».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-9

Откроются данные обеих версий. При этом будет подсвечена расходящаяся информация и выделена новая, которая отсутствует в другом варианте.

Предусмотрено выделение разными цветами:

  • голубой показывает измененные значения,
  • зеленый указывает на добавленную информацию,
  • красный выделяет удаленные сведения.

Представлена возможность сравнения и более, чем двух версий одновременно.

5. Переход на предыдущую версию

Если после сравнения вариантов документа появляется необходимость возврата к предыдущей версии, то следует:

  • выделить строку с нужной редакцией,
  • нажать клавишу «Перейти на версию».
Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-10

Будет создан новый авансовый отчет. При этом в комментарии будет указано, что выполнен переход к определенной версии.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-11

Сравнение 2-го и 4-го авансового отчета покажет, что реквизиты не изменялись и оба отчета идентичны.

6. Как включить версионирование в различных решениях 1С

Для того, чтобы включить версионирование в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в меню «Компания», далее кликнуть на категорию «Настройки».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-12

В ней кликнуть на «Администрирование» и «Версионирование объектов». Установить галочку против «Хранить истории изменений».

Для того, чтобы включить версионирование в 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С: Управление нашей фирмой, так же как и в 1С:Бухгалтерия необходимо перейти в меню в «Администрирование» или «НСИ и администрирование», в раздел «Общие настройки». В нем раскрыть подкатегорию «История изменений» и, как было описано в начале статьи, также проставить соответствующую галочку.

Как можно заметить настройка включения версионирования в различных решениях 1С производится схожим образом.

7. Как узнать кто менял документ с помощью журнала регистрации

В платформе реализован механизм, фиксирующий любые действия всех пользователей программы. Благодаря журналу регистрации можно увидеть историю корректировок объектов. Для того, чтобы попасть в ЖР следует пройти в меню «Администрирование» — «Настройки программы» — «Обслуживание».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-13

Это верно для 1С:Бухгалтерии и схожих по интерфейсу и навигации решений. В других программах перейти в ЖР возможно через меню «Сервис». Если это 1С:Такси и аренда автомобилей, то следует пройти в основное меню. Там во «Все функции», кликнуть на «Стандартный журнал регистрации».

Как было сказано, в ЖР отражается множество операций. Чтобы быстрее отыскать требуемое действие, следует воспользоваться отбором.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-14

Для начала можно установить конкретную дату или временной период прямо на панели. Или критичность события:

  • ошибка,
  • все события,
  • примечание,
  • информация,
  • предупреждение.

Также на панели присутствуют значки установки отбора по значению в текущей колонке или очищению установленных параметров отбора.

Общий отбор по всевозможным параметрам устанавливается при нажатии клавиши «Установить отбор».

Например, для того чтобы найти измененный авансовый отчет, следует установить временной интервал и отметить в метаданных АО. Нажать кнопку «ОК». После выбора — клавишу «Применить и закрыть».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-15

Далее появятся все события по нужному документу. И будет видно, кто, в какое время и с какого устройства вносил изменения.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-16

Чтобы увидеть подробности, следует выделить нужную строку и нажать кнопку «Открыть». В открывшемся окне можно перейти в сам документ.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-17

Для этого следует щелкнуть на значок в строке с данными.

Журнал регистрации помогает получить полную и достоверную информацию обо всех действиях в системе.

8. Как узнать с какими объектами данных работал пользователь?

В практической деятельности встречаются ситуации, когда пользователь, допущенный в программу, оказывался недостаточно компетентным или квалифицированным специалистом. И, соответственно, появляются подозрения в том, что он совершил множество ошибок при обработке соответствующих документов.

Или встречаются ситуации, когда происходит утрата доверия к специалисту. Следовательно, возникает необходимость проверить весь объем документов, с которыми работал конкретный человек. Для этого в 1С реализован такой механизм, как «Активность пользователя».

Чтобы посмотреть все активности в работе определённого человека необходимо:

в решениях 1С:ERP и 1С:КА перейти в меню «Администрирование» и выбрать категорию «Поддержка и обслуживание». В других решениях категория «Обслуживание».

кликнуть на ссылку «Отчеты администратора» в подкатегории «Отчеты и обработки».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-18

В списке отчетов кликнуть ссылку «Активность пользователя». В открывшемся окне следует установить период отчета и указать конкретного пользователя. Для этого нужно выделить строку «Пользователь», затем нажать кнопку «Выбрать».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-19

По кнопке «Сформировать» откроется таблица. В ней будут отражены все объекты данных, с которыми работал в данный человек. В колонках будет указано количество изменений и введений. Дополнительно информация будет представлена и в графическом виде.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-20

Как видно из графика, пользователь Абрамов 27 октября создал один документ и изменил два.

9. Групповое изменение данных (ГИД)

Изучая систему корректировок документов, следует поднять тему ГИД. Это бывает необходимо в случае увеличения, например, налогов. Чтобы в большой номенклатуре товаров не корректировать построчно вручную ставку налога на добавленную стоимость, можно воспользоваться следующим.

Перейти в меню «Справочники» в раздел «Номенклатура». Затем в верхнем меню отметить «Все функции». После чего откроется список.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-21

В поисковой строке списка ввести «групповое». В представленных вариантах указать «Групповое изменение реквизитов». И нажать кнопку «Открыть».

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-22

В появившемся окне щелкнуть на многоточие в поле «Изменить». В списке элементов — «Номенклатура».

Предположим, что в программе остались товары со ставкой НДС 18%. И нужно заменить ставку на 20%. Для этого надо кликнуть на гиперссылку «Все элементы». В условиях отбора установить Ставка НДС и после «Равно» — 18%. Затем — «ОК».

После этого в таблице с ГИР выбрать строку «Ставка НДС» и поставить новое значение – 20%.

И нажать кнопку «Изменить реквизиты». Обработка занимает некоторое время. Оно зависит от объема базы и скорости устройства.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-23

После завершения обработки откроется номенклатура со скорректированной ставкой налога.

10. Просмотр ранее измененных реквизитов

При осуществлении групповых корректур появляется необходимость просмотра этих изменений. Для того чтобы узнать, какие данные вносились перед этим достаточно в таблице ГИР отметить элементы и щелкнуть под таблицей клавишу «Ранее измененные реквизиты». В выпадающем списке будут отражены предыдущие операции.

Также можно воспользоваться Журналом регистрации. Как его открыть описано выше.

Работа в программном комплексе 1С осуществляется как одним человеком, так и группой людей. Соответственно, существует необходимость проверки вносимых в документы изменений.-24

В нем отражено, что Абрамов вносил коррективы в номенклатуру по определенным позициям.

В заключение отметим, что механизм версионирования полезен тем, что хранит данные не только о пользователе, который изменил объект данных. Версионирование позволяет отслеживать какие конкретно были произведены корректировки. Мало того, хранение изменений данных позволяет сравнивать эти версии и выбирать нужный вариант сохранения.

Полезна данная функция для всех. Рядовой пользователь может вовремя исправить ошибку. Руководитель может определить неквалифицированных сотрудников и исправить все сделанные им неточности.

Тинькофф Платинум — кредитная карта с лимитом до 1 000 000 ₽. Оформить можно онлайн, нужен только паспорт. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда

Tinkoff Black — дебетовая карта с кэшбэком. Зарабатывайте деньги, а не бонусы. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда

Счет для бизнеса в Тинькофф — открытие и обслуживание счета от 0 ₽. Если оформить по моей ссылке, вы получите 3 месяца обслуживания бесплатно

Кредит наличными от Тинькофф — без справок о доходах и поручителей. Если оформить по моей ссылке, вы получите повышенный кредитный лимит

Инвестиции — откройте брокерский счет в Тинькофф за 5 минут без визита в офис. Если оформить по моей ссылке, вы получите акцию до 4 000 ₽