Найти тему
56,2K подписчиков

Михримах-султан считала, что для Нурбану не подходит имя, выбранное Хюррем-султан

9K прочитали

Михримах-султан ожидала этого момента, хорошо изучив характер Нурбану, и не ошиблась. Едва получив новости о том, что расследование окончено, и за покушение на шехзаде Махмуда в крепость Едикуле сослан Шейтаноглу Кантакузинос, Валиде-султан пришла в покои госпожи луны и солнца.

- Зачем ты явилась, - резко спросила султанша, - я ведь сказала страже, что не желаю тебя видеть.

- Передо мной открыты все двери, Михримах-султан, так как я мать нашего Повелителя, султана Мурад-хана хазрет лери...

- Да, это так. Все двери открыты перед тобой, кроме дверей, ведущих во дворец Топ-Капы, - усмехнулась Михримах-султан, напомнив венецианке, что падишах сослал мать во дворец Еникапы.

В глазах Нурбану вспыхнул злой огонек, но Валиде-султан не отреагировала на колкость золовки, а только улыбнулась уголками губ. Михримах-султан продолжила:

- Так зачем ты пришла? Неужели не нашла лучшего места для прогулки?Могла бы отправиться подышать лесным воздухом, только будь осторожна - как бы и на тебя не упало какое-нибудь дерево.

- Госпожа, вы мне угрожаете?

- Как я могу, - протянула Михримах-султан, - угрожать самой Валиде-султан.

- Госпожа, я понимаю ваше состояние. Вы расстроены тем, что ваш план очернить меня в глазах Султана Мурада провалился. Вы надеялись, что сможете избавиться от моих людей, и вернуть себе власть, которую безвозвратно потеряли...

- Люди, которые раньше были твоими союзниками, уже начали отворачиваться от тебя. Главный визирь, Мехмед-паша больше не исполняет твои грязные приказы. Думаешь, что Эсмахан-султан будет диктовать Сокколу твою волю, но я сделаю всё, чтобы она поняла, какое ты чудовище!

Нурбану подбирала слова, коря себя за то, что не сдержала эмоций в разговоре с Эсмахан. Признавшись, что видит в шехзаде Мехмеде и Махмуде угрозу для трона Мурада, венецианка подтвердила то, что уже не раз говорила племяннице Михримах-султан. Валиде-султан поняла, что сама оттолкнула от себя дочь, которая любила детей брата как своих.

Госпожа луны и солнца с интересом наблюдала за гаммой чувств, отразившейся на лице Нурбану, и довольно отметила, что ее догадки оказались верны - Эсмахан, уезжая из охотничьего домика, была чернее тучи потому, что между матерью и дочерью снова возникли разногласия. Женщина прищурилась и, с презрением глядя на Нурбану, сказала:

- Ты так и осталась той, какой приехала много лет назад в Стамбул, Нурбану. Глупой вздорной рабыней. Ни корона моей матери, ни ее кольцо не добавили тебе и толики ума Хюррем-султан. Даже имя, которое подарила матушка, ты не смогла носить достойно... Нет! Ты не излучаешь свет, а сжигаешь все вокруг себя адским огнем. Вот увидишь, сначала этот огонь испепелит любовь твоих дочерей, потом уважение нашего Повелителя, и наконец ты сама сгоришь в пламени из зла и ненависти!

- Довольно, Михримах-султан! Это всё я уже слышала не раз. Однако, несмотря на ваши гневные обличающие речи я - самая могущественная женщина в Османской империи. Послы иностранных государств просят моей помощи в решении государственных вопросов, а короли и королевы присылают дорогие подарки, чтобы заполучить мое расположение, - Нурбану вышла из себя, - я законная супруга султана Селима хана, мать повелителя трёх континентов, султана Мурад хана хазрет лери! Я Нурбану-султан! И я приказываю вам убираться отсюда немедленно! Возвращайтесь к своим обязанностям, Михримах-султан, если не хотите потерять должность управляющей старым дворцом!

- Это будешь решать не ты, а наш повелитель, - Михримах смотрела на венецианку с насмешкой.

Дверь в покои медленно открылась и Мурад увидел султанш, сверлящих друг друга взглядом, стоящих одну напротив другой. Кивнув в ответ на торопливое приветствие женщин, падишах вздохнул и приказал:

- Михримах-султан, возвращайтесь в старый дворец.

- Как прикажете, повелитель, - госпожа луны и солнца не подала виду, что огорчена.

- Валиде, вам тоже следует отправляться в Еникапы. Сообщите слугам, чтобы собирали вещи.

- Мурад! Но...

Падишах остановил Нурбану жестом руки и, развернувшись, вышел из покоев.

Михримах выразительно посмотрела на венецианку, и, соединив кончики пальцев, быстро их разомкнула, изображая всполох огня, после чего засмеялась в лицо Нурбану.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Не забудьте про 👍
Вы прочитали 133 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век"

Михримах-султан ожидала этого момента, хорошо изучив характер Нурбану, и не ошиблась.