Найти тему
АвтоИнтервью

К чему привела 'Дружба' RENAULT с NISSAN и MITSUBISHI? Разбираемся !

Пока крупнейшие автопроизводители отчитываются о росте продаж, Renault несет убытки. Bloomberg разбирался, какие решения прошлого оказались ошибками французской компании и есть ли у нее шанс на восстановление.

После едва ли не самого тяжелого года в истории автомобильная индустрия вновь заводит мотор: локдауны снимают, а потребители, не жалующие общественный транспорт, снова скапливаются в шоурумах. Крупнейшие автопроизводители уже отчитались о скачке выручки в первом квартале 2021 года более чем на 10%, даже несмотря на то что из-за дефицита полупроводников многие были вынуждены сократить объемы производства. Повышенный спрос означает, что компании будут готовы обойтись без скидок, благодаря чему некоторые из них смогут показать лучшие результаты, нежели планировалось ранее.

Материал по теме: В 1 полугодии россияне потратили на новые автомобили 1,5 трлн рублей

https://www.autostat.ru/news/48973/

Но есть и исключение — французская Renault, выручка которой в первом квартале этого года снизилась на 1%, тогда как в прошлом году убыток компании составил $10 млрд.

Автопроизводитель со 123-летней историей пострадал из-за высокой стоимости производства, небольшого географического охвата и последствий ареста в 2018 году в Японии Карлоса Гона — бывшего главы компании, который сейчас скрывается в Ливане. Renault упустила тренд на кроссоверы, цепляясь вместо этого за седаны и хетчбэки. Прибыльность таких моделей куда ниже, при этом им приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией на перенасыщенном европейском рынке. А пандемия лишь еще больше обнажила проблемы компании: использование заводов не в полную силу, напряженную атмосферу среди работников и вмешательство одного из самых влиятельных акционеров Renault — правительства Франции. «Руководство в курсе проблем, — говорит аналитик исследовательской компании Redburn Чарльз Колдикот. — Но Renault будет непросто исправить ситуацию».

Такие конкуренты, как BMW, Volkswagen и General Motors, отмечают рост продаж на двух крупнейших рынках — в США и Китае. Но Renault не работает в этих странах. Французская компания крайне зависит от Европы, где с учетом медленного выхода из карантина потребители не торопятся тратить деньги. Большинство проблем Renault можно связать с ее сотрудничеством с японскими Nissan Motor и Mitsubishi Motors. Гон стремился превратить группу в крупнейшего в мире автопроизводителя и заявлял, что одна только Renault к 2022 году будет продавать 5 млн машин в год. В 2019-м этот показатель достиг 3,6 млн, но уже в прошлом году опустился ниже отметки 3 млн. С тех пор компания отказалась от всех планов по объемам производства, чтобы нарастить прибыльность и получить так необходимую ей наличность.

Материал по теме: Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию

https://autoreview.ru/news/al-yans-renault-nissan-mitsubishi-predstavil-novuyu-strategiyu