_
Считается культурным вторжением, индийские школы-интернаты строились на контролируемых, лишенных прав и эксплуатируемых детях из числа коренных народов. Коренные народы продолжают сталкиваться с травмами, вызываемыми различными поколениями. Это было только до тех пор, пока выжившие в интернатах не начали раскрывать правду о своих злоупотреблениях, федеральное правительство наконец решило вопрос о необходимости национального примирения для прошлых действий Канады. В 1996 году, т.е. в том же году, когда была закрыта последняя школа-интернат, была завершена подготовка доклада Королевской комиссии по делам коренных народов, или доклада РКАН. РКАП документально зафиксировала историческую несправедливость в отношении коренных народов и вынесла рекомендации по улучшению социального неравенства. Эти пять томов или 4000 страниц доклада содержат углубленные исследования, полученные на основе обширных бесед с аборигенными народами, общинами и организациями. В докладе RCAP также раскрываются исторические факты об индийских школах-интернатах и ущерб, причиненный этим школам учащимся, семьям и общинам коренных народов. В докладе содержалась правда о несправедливости, которая позволила выжившим подать гражданский иск против федерального правительства. Серьезность обвинений и неоспоримые доказательства могли обанкротить канадское правительство. В ответ на это правительство и церкви быстро признают виновность и переходят официально признать причиненный ими вред.