Как в школе нас учили запоминать новую информацию, особенно если она была сложной? Нужно придумать ассоциацию, нужно сократить и упростить. Каждый охотник желает знать где сидит фазан! Да, это всегда помогает. Действительно, по таким схемам можно запомнить много нужной и сложной информации. Потому что это биология. Это естественная работа нашего мозга.
Как пишет Нассим Николас Талеб: наш мозг очень вместительный, но «рабочая зона» это как стол в библиотеке. Сколько бы много книг не было в этой библиотеке, на стол можно уложить лишь ограниченное их количество. Поэтому мы сокращаем и упрощаем.
Дальше, переходя от своих частных случаев к большому миру, мы пытаемся упростить и сократить его. А это так сложно, что невозможно. Окружающий мир еще и со всеми людьми не уместишь в прямую структуру. Он хаотичен, беспорядочен, необъясним и разнообразен. Он так сложен, что страшен. Я пытаюсь упростить его до понятной мне модели, и каждый раз встречаюсь с разочарованием.
Скажите, это и есть жизнь?