41 подписчик

Загадочный Мунк и его громкий "Крик".

 В этой статье речь пойдет о картине , о существовании которой знает буквально каждый, ведь она стала мемом и отличным маркетинговым ходом.

В этой статье речь пойдет о картине , о существовании которой знает буквально каждый, ведь она стала мемом и отличным маркетинговым ходом. Сейчас полотно Эдварда Мунка "Крик" считается заезженной картинкой для псевдоинтеллектуалов, любящих носить с этим произведением искусства носки и ставить его на аватарки. Мунк заполонил пространство не только культурное, но и интернет порталы и рынки всего, чего только можно, этим и обусловлена его дикая популярность и скептическое отношение у ценителей элитарного масштаба. Заслуживает ли это полотно подобного отношения и в чем заключается его смысловая составляющая?

Дабы ответить на этот вопрос и разобрать это воплощение так называемого культурного фурора, нужно разобраться с биографией автора данного полотна, так как концепция кроется именно за историей жизни художника.

Итак, Эдвард Мунк - норвежский экспрессионист, кстати считавшийся одним из его основателей, паренек в личностном аспекте весьма мрачный, загадочный и противоречивый, о чем твердо и тяжелым тембром говорят его полотна:

Эдвард Мунк Больная девочка. 1886
норв. Det syke barn
Холст, масло. 119,5 × 118,5 см.
Эдвард Мунк Больная девочка. 1886 норв. Det syke barn Холст, масло. 119,5 × 118,5 см.
Эдвард Мунк Созревание. 1894
норв. Pubertet
Холст, масло. 151.5 × 110 см.
Эдвард Мунк Созревание. 1894 норв. Pubertet Холст, масло. 151.5 × 110 см.
Эдвард Мунк Мадонна. 1894
Madonna
Холст, масло.
Эдвард Мунк Мадонна. 1894 Madonna Холст, масло.
Эдвард Мунк Расставание. 1896
норв. Løsrivelsen
Холст, масло. 96 × 127 см.
Эдвард Мунк Расставание. 1896 норв. Løsrivelsen Холст, масло. 96 × 127 см.
Мертвая мать.1899-1900гг.
Мертвая мать.1899-1900гг.

Как мы можем отметить, картины художника выполнены довольно мрачно, я бы сказал даже пугающе. С чем связано такое восприятие мира этого живописца?

Все дело в тяжелейшей судьбе Мунка, которая оставила колоссального уровня отпечаток как на его психике, так и на восприятии мира в целом.

Трагедии в семье Мунков - явление весьма стандартное.Мать и старшую сестру настигла смерть когда Эдвард был еще совсем юнцом. Другая сестра Мунка сошла с ума и легла в психиатрическую больницу. Что же касается отца, то здесь история аналогично печальная, он стал сумасшедшим религиозным фанатиком , который своими сектантскими наставлениями окончательно сломал психическое состояние Мунка.

Болезнь, печаль и смерть стали неотъемлемой частью бытия Мунка, об этом все время твердил и сам художник на протяжении всего своего существования . Он и сам периодически не вылазил из психиатрических лечебниц, находясь в адских муках и постигая страдание в высшей инстанции... Все дошло до такого абсурда, что Мунк принципиально избегал женщин и их внимания, хотя мог обладать им сполна, дабы не сворачивать со своего пути - пути отчаяния, мрака и смерти. Все дело в том, что он не представлял свое существование в ярких тонах, он просто бы не смог жить по-другому, ведь единственным его воплощением была страшная боль, которая и сделала живописца тем, кем он , в сущности, и является.

После того, как вы узнали, что было в голове у создателя столь неординарной картины, перейдем наконец-таки к разбору нашумевшего "Крика", которого Мунк изобразил в четырех вариациях:

Крик (1893, пастель, Музей Мунка).
Крик (1893, пастель, Музей Мунка).
Крик (1893, Национальный музей в Осло).
Крик (1893, Национальный музей в Осло).

Крик (1895, пастель, частная коллекция).
Крик (1895, пастель, частная коллекция).
Крик (1895).
Крик (1895).

Так почему же серия конкретно этих картин настолько сильно взбудоражила внимание публики? Как мы отметили ранее, вся гениальность Мунка основана на идейной и биографической составляющих.

Все дело в том, что пейзаж, на фоне которого и находится эта устрашающая фигура, представляет собой смотровую площадку с видом на город Осло:

 В этой статье речь пойдет о картине , о существовании которой знает буквально каждый, ведь она стала мемом и отличным маркетинговым ходом.-11

Как-то раз Мунк прогуливался по этому месту со своими товарищами и внезапно услышал в своем подсознании душераздирающие вопли. Чем же они были обусловлены? Прежде всего этим адским, хотя и визуально славным местом, ведь неподалеку от смотровой площадки находилась скотобойня и психиатрическая лечебница, где лежала его последняя сестра. Из обоих учреждений постоянно доносился крик, который отлично было слышно именно в том месте, где гулял Мунк, отсюда и соответствующие название. Смотровая площадка стала местом, где воссоединились в одно целое предсмертные вопли скота, вой душевнобольных и метафизический крик самого Мунка , наполненный отчаянием и смертью... В результате смешения "специй" и получилось персона, изображенная на картине - это есть крик, такой, каким его видел Мунк, именно поэтому художник часто перерисовывал его , ведь точно передать этот тощий, наполненный ужасом силуэт, ему мешала нестерпимая боль, которая и хранится в этой картине... Крик стал частью жизни Мунка и преследовал его до самой смерти, возможно, и после нее...

 В этой статье речь пойдет о картине , о существовании которой знает буквально каждый, ведь она стала мемом и отличным маркетинговым ходом.-12

Именно так "Крик" и его создатель стали брендом и объектом для насмешек. Именно так шедевр живописи, наполненный бесконечной болью стал мешком с деньгами для безмозглых идиотов, целью которых является набивание своего никчемного кармана , ведь именно на таких людях строится наше "цивилизованное" общество, наполненное перспективными и амбициозными людьми, мечтающие построить успешную карьеру... Люди любят смерть, еще больше они обожают деньги, в этом и заключается вся ирония о которой вы вряд ли догадаетесь, да и догадываться, в сущности, не захотите...