Пожары в Карелии далеко от туристов. Наш опыт путешествия на машине

Отпуск - это хорошо, а отпуск с друзьями - еще лучше. Еще в конце февраля мы с ребятами начали планировать наше путешествие в Карелию. За границу сегодня особо не съездишь, а Карелия вот она - рядом. Из Казани каких-то две тысячи километров. Машина есть, компания тоже - сел, да поехал.

В итоге нас собралось аж 8 человек. Благо, среди нас есть один заядлый путешественник Миша, который за несколько дней просмотрел почти все видео на YouTube по теме, составил маршрут и подготовил список самого необходимого, состоящий из доброй сотни пунктов. Без него организовать такой отряд было бы сверхсложно. Спасибо тебе, Михаил.

Итак, наш путь начался в Казани, откуда мы направились в сторону столицы нашей необъятной Родины. Добрались, не торопясь, за 11 часов. Трасса М7 хорошая: на участке от Казани до Нижнего Новгорода добротная дорога в две полосы в каждую сторону. Как ни странно, от "Нижнего" до Москвы чуть похуже, но выбирать не приходится, как минимум, до 2024 года. Переночевали в Москве у друзей. Поели шашлык, сходили в баню - в общем всё как у людей. На утро поехали дальше.

Дальше на север

Второй точкой, приближавшей нас к Карелии, стал Санкт-Петербург. Промчавшись по платной трассе М11, мы были в Питере уже через 7 часов при том, что на полтора часа заехали в Тверь поздороваться с Михаилом Кругом.

Памятник Михаилу Кругу в Твери

От Питера до Карелии - рукой подать. Через 180 км нас ждал долгожданный гостевой дом. Живописная природа, речка Асиланйоки (финско-саамские названия с этого момента начнут встречаться всё чаще), Ладожское озеро в 300 метрах. Проведя здесь три ночи, мы объездили все местные достопримечательности: хийтольские скалы, место силы Алхо, различные пороги и др.

Особое впечатление лично у меня оставили кирха Лумиваара (заброшенный лютеранский храм) и гора Филина, в которой расположен военный бункер времен Маннергейма.

Далее мы направились вглубь карельских простор. Остановившись на пару дней в Финском имении 1939 года постройки, мы и здесь объездили всё и вся. Поплавали на катере среди Ладожских шхер, покормили оленей и прогулялись по долине водопадов.

Целый день мы посвятили туристической Мекке Республики Карелия - горному парку Рускеала. Интересно, что до него из города Сортавала идет экспресс на настоящей паровозной тяге! Когда еще на таком прокатишься?Сам парк располагается на месте затопленного карьера, в котом в своё время добывали мрамор для многих сооружений Санкт-Петербурга. Сегодня здесь много туристических активностей: и лодки, и акваланг, и тарзанка.

Ощутив на себе энергию ладожской стороны Карелии, мы направились покорять онежскую. Мы обосновались в Карьяла парке под Петрозаводском, в небольшом домике по соседству с вольером стаи хаски. Обычно утром люди встают с петухами, а тут с собаками. Интересный опыт.

Следующий день мы провели в музее-заповеднике Кижи. Я с самого детства мечтал туда попасть, увидеть это чудо деревянного зодчества, а побывав там, испытал двоякие чувства.

Да, снаружи это великолепие стоит увидеть, почувствовать энергетику. Но в остальном - это чистой воды грабеж. 3500 рублей - метеор до острова. 600 рублей - вход в парк. Еще 600 рублей- вход в главный храм, который открылся после сорока лет реставрации, но который абсолютно пустой внутри, еще по 100-300 рублей на другие локации. Вот и считайте, во сколько обойдется вам визит к святотам с семьей. К слову, даже Петергоф в прошлом мае мне обошелся в два раза дешевле.

Вишенка на торте

Апофеозом нашего путешествия стало восхождение на мистическую гору Воттоваара. Почему мистическую? Да потому что гора сегодня - центр притяжения различных шаманов, сатанистов и окультистов, которых манит местная чарующая природа и необъяснимые ландшафты. Добраться сюда - целое приключение, которому я посвящу отдельную статью, но если вы едете в Карелию на машине, заглянуть сюда определенно стоит.

Посмотреть видео о нашем путешествии вы можете на YouTube канале командира нашего отряда - Миши.

Итак:

• 8 человек, две машины (Toyota Rav4 и BMW X3)
  • 13 суток.
  • Казань - Москва - Санкт-Петербург - Ассилан - Сортавала - Рускела - Петрозаводск - Гимолы - Казань (через Вологду, Ярославль, Иваново, и М7).
  • около 5000 км
  • около 45000 рублей/на чел.