Найти тему
Dimitri Hodios 🎨

Hiroshige Tribute // Mokuboji Temple

Суммарно работа над этой картиной у меня заняла почти 3 месяца. Сложностей было много — начались с поиска подходящих материалов для тонких линий и прорисовки здания. Сперва использовал лайнер (тонкий фломастер) и обычную линейку — но на холсте лайнер быстро стирается и теряет тонкость. Именно поэтому почти все линии пришлось перерисовать черной тушью.

Главный челлендж был в поиске нужных оттенков синего и создания равномерной текстуры воды — по неопытности начал с масляной краски, смешанной с льняным маслом. Но через пару недель проявился желтоватый цвет и пришлось перекрашивать.

Плюс, долго мучился с проработкой градиентов — начал с цветных карандашей, закончил акриловой краской для ткани. Небо дважды перерисовавал =)

В общем, хотя результат меня устраивает, но если бы начал с нуля — использовал бы другие материалы (существенно сократив время), а черные линии бы делал в самом конце (а не в начале, скрывая их потом слоями краски до исчезновения).

Hiroshige: Mokuboji Temple, Uchigawa Inlet, Gozensaihata, No. 92 from One Hundred Famous Views of Edo, 8th month of 1857; 23x36 cm.
Hiroshige: Mokuboji Temple, Uchigawa Inlet, Gozensaihata, No. 92 from One Hundred Famous Views of Edo, 8th month of 1857; 23x36 cm.
Hiroshige Tribute: Mokuboji Temple; 2021; 50x70 cm
Hiroshige Tribute: Mokuboji Temple; 2021; 50x70 cm

Честно говоря, в какой-то момент даже пожалел, что выбрал именно эту картинку — а то, как вышли деревья, мне до сих пор категорически не нравятся — но нашел силы завершить.

В итоге, научился рисовать тушью — и даже прошел онлайн курс калиграфии и понял на практике, чем тонкие линии отличаются от толстых.

Пошаговый прогресс — сториз в моем инстаграме.