Найти в Дзене

Неужели цена клика в Я.Директ будет расти вечно? Нет - и вот почему.

Всем привет, на связи веб-студия строительные-сайты.рф и сегодня предлагаю обсудить тему роста стоимости клика в Яндекс.Директе и возможные варианты развития событий в жизни данного аукциона.

Итак, мы видим очевидную картину - растет конкуренция, растет кол-во компаний, конкурирующих по одним и тем же ключевым словам в контекстной рекламе.

Это приводит к росту стоимости клика, и если мыслить прямолинейно в данном случае, то кажется что цена будет расти всегда и непонятно, как с этим жить. Но есть нюансы, почему этого не происходит и не произойдет, их и перечислим:

1. Допустим вы и ваши конкуренты занимаетесь клинингом в подмосковном городе Мытищи, ну к примеры. И рекламируетесь по запросу "Клининг Мытищи", "Уборка квартир Мытищи", "Клининговая компания Мытищи" и тп. Появляются еще конкуренты и также запускают рекламу по тем же словам. Стоимость одного клика в Директе растет, так как большее кол-во рекламодателей хотят быть на первых строчках рекламы. НО! Вы все работаете в одной и той же нише, у вас у всех примерно одинаковые цены на услуги и вы все примерно получаете одинаковую прибыль с заказа. Таким образом, максимальная цена клика будет такой, какую вы сами(вы-несколько конкурентов) сможете себе позволить. Не более того. То есть пока у вас реклама окупается и выгодна для вас, вы будете ее оплачивать, если она становится невыгодна - вы просто не сможете этого делать и либо будете показываться ниже в рекламных блоках Яндекса, либо совсем выключите рекламу. Это первый пункт - цена не растет бесконечно, потому что есть ее потолок, который обусловлен тем, сколько рекламодатели готовы платить за один клик.

2. Яндекс зарабатывает на контекстной рекламе. Очевидный факт, да. И он не собирается прекращать это делать. Поэтому, ему важно, чтобы как можно большее число рекламодателей имели возможность рекламироваться. У него нет задачи оставить только пару мест для избранных, а остальным не дать места в рекламе. Также Яндекс прекрасно понимает описанный выше пункт 1, и вероятно именно исходя из него - в Яндекс.Директе сперва было два места в спецразмещении, потом три, и сейчас четыре.

Т.е. если Яндекс увидит серьезную нехватку мест в Директе и большой отплыв клиентов, которые хотели бы рекламироваться, но не могут, потому что не помещаются вот никак по стоимости клика - то он просто добавит еще столько мест в директе, сколько будет нужно.

Вполне вероятно, что в будущем поисковики могут превратиться просто в коммерческие каталоги, и странно что до сих пор это не происходит явным образом, например зачем мне в выдаче только 10 сайтов и еще 5-10 рекламных ссылок, когда предложение по этому запросу на сегодня например уже спокойно позволяет показать мне 30-50 компаний и их сайтов? Таким образом, первая страница Яндекса могла бы спокойно содержать около 50 ссылок на сайты, пусть половина рекламных, половина из поиска.

Некоторые спросят, блин, если такая пьянка в контексте - то что же вообще с seo? Об этом как раз хочу поговорить в следующей статье, так как сео уже почти не осталось)

Всем успехов и хорошего маркетинга! Пишите комментарии, буду рад обсудить этот и другие вопросы относительно интернет-маркетинга!