Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» открывала программу полётов в завершающий день авиационно-космического салона МАКС-2021 25 июля.
«Стрижи» - авиационная группа высшего пилотажа Военно-космических сил России, являющаяся второй авиационной эскадрильей Центра показа авиационной техники на авиабазе ВВС России «Кубинка».
Лётчиками группы выполняется одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29.
Группа демонстрирует программы с большим количеством фигур высшего пилотажа и одиночные выступления. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».
"Стрижей" в небе заменил ближнемагистральный пассажирский самолет Сухой SuperJet-100
Именно на МАКСе пилоты показали возможности этой машины. Конечно этот самолёт не способен на фигуры высшего пилотажа, но экипаж продемонстрировал резвость суперджета, закладывая невероятные развороты и резкие манёвры.
Такое "баловство" в аэропортах точно не увидишь!
Демонстрационный полёт суперджета над головами выглядел эффектно (а разве на МАКСе вообще кто то летает не эффектно и без души?)☻
А после Сухого фигуры высшего пилотажа продемонстрировала авиационная группа «Беркуты»
Пилотажная группа «Беркуты» торжокского Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации – единственная в России вертолётная пилотажная группа.
И единственная пилотажная группа в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. Эскадрилья основана в 1989 году, а днём рождения группы считается 11 апреля 1992 года – день, когда «Беркуты» совершили свой первый показательный полёт.
Со дня формирования и до 2012 года группа летала на вертолётах Ми-24. С 2012 года выступает на более мощных ударных вертолётах Ми-28Н, демонстрируя фигуры сложного пилотажа в плотном строю.
Далее демонстрационный полёт Ил-114-300
Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах.
Оснащен турбовинтовыми двигателями российского производства ТВ7-117СТ-01
Самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров.
По информации ОАК для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет.
Смотрим дальше! В небе над Жуковским легендарная авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» на 6-ти истребителях Су-35С!
Группа образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба.
«Русские Витязи» – единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель».
В настоящее время группа выполняет полёты на самолётах Су-35С и Су-30СМ – одноместных и двухместных многоцелевых истребителях поколения 4++.
В небе СУ-57Э - многофункциональный истребитель пятого поколения.
Самолёт предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.
Одной из особенностей Су-57 является широкое применение в конструкции планера композиционных материалов.
Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.
Пилотажная группа «Первый полет»
«Первый полет» – первая в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолётах. В составе группы «Первый полет» выступают лётчики-спортсмены, призёры чемпионатов России и мира по высшему пилотажу.
«Первый полет» выполняет в небе сложные спортивные и художественные фигуры на шести самолётах в жёлто-красной окраске: Як-52, Як-54.
Зона показательной программы умещается в квадрат 1,5х1,5 км.
Небольшие скорости и малые радиусы разворотов. Все это позволяет зрителю в мельчайших деталях наблюдать за юркими самолётами, которые синхронно выполняют зрелищные фигуры на минимальной дистанции.
Парный пилотаж Су-30СМ.
Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
Работы по созданию двухместной боевой машины начались в ОКБ Сухого в середине 80-х годов. Базовой машиной для разработки нового проекта стал Су-27УБ.
Су-30СМ - первый в мире серийный боевой самолёт, обладающий сверхманёвренностью. Истребитель выполнен по аэродинамической схеме "триплан, неустойчивый в продольном канале". Для увеличения подъёмной силы и повышения манёвренности на самолёте установлено переднее горизонтальное оперение, которое автоматически отклоняется для обеспечения устойчивого полёта на больших углах атаки.
Вот такой насыщенной, захватывающей и интересной выдалась программа авиасалона. К сожалению не удалось посмотреть всё, но будем ждать МАКС-2023.
Видео обзор полётной программы МАКСа: