Уже довольно долгое время на Нивы перестали устанавливать традиционные карданные валы с крестовинами. Теперь их полностью вытеснили шрусовые карданы.
Чем мотивируют такую установку?
Начну с небольшой предыстории. Одним из недостатков карданной передачи являются вибрации, которые возрастают при наклоне кардана. Задний кардан на Ниве наклонен слишком сильно, из-за чего вероятность появления вибраций серьезно возрастает.
Инженеры, которые успешно освоили применение ШРУСов в колесах, решили, а почему бы не использовать их вместо карданной передачи между элементами трансмиссии. Ведь ШРУС позволяет передавать крутящий момент под большим углом. Сказано? Сделано! Теперь мы получили это:
Возможно, это могло стать техническим прорывом, но почему тогда этой технологией не пользуются другие производители? Я не видел этой штуки ни у Мерседесов, ни у Дастеров. Там стоят самые обычные карданы со старыми добрыми крестовинами и при этом, никаких вибраций. Более того, мне доводилось прокатиться на многих Нивах с крестовинами и вибраций тоже не было. Конечно, все эти Нивы были относительно свежими, но самая старшая, на которой я ездил, была 13 года, а пробег составлял 84 тысячи километров. Пробег для Нивы не малый, пора бы и завибрировать, но нет.
К слову сказать, в процессе эксплуатации мне доводилось сталкиваться с вибрациями даже на ШРУСовом кардане, но при выходе из строя одного из шарниров. То же самое может произойти и при повреждении крестовины. Какая тогда разница? А это лишь подтверждает утверждение о том, что исправный крестовинный кардан ничем не хуже хваленного ШРУСового.
Теперь о недостатках ШРУСа:
- Пыльник легко порвать на бездорожье - вода, грязь попадают под пыльник и все. Считайте, что ШРУС вы потеряли. По закону подлости заметите это не сразу.
- Замену сложно найти. В маленьком городе, все, что мне удалось найти на этот ШРУС - это ремкомплект: пыльник и два хомута. Не густо, скажу вам. Кроме того, многие продавцы запчастей запугали мыслями о том, что их куча разновидностей и они не взаимозаменяемы. Чего только стоят два вида карданов СиМ. И ни одного такого ШРУСа я в своем маленьком городишке не нашел.
- Цена. Хотите, покажу, сколько стоит один ШРУС для такого кардана? Смотрите:
К слову, за 5 тысяч можно купить не турецкий, но и не самый плохой кардан с крестовинами на Ниву. Кроме того даже если умножить 3488 на 2, то получится отличный турецкий карданный вал, который будет ходить, а замена ШРУСа не даст никаких гарантий, что вы не попадете на вибрации снова. Ведь люфт ШРУСа может быть еще и в шлицах и довольно часто. Как бы не пришлось выкидывать его целиком.
Сто раз подумайте, прежде чем переходить на этот кардан. Цена у него не малая, а недостатков всплывет очень много.