Мне кто-то говорил, что ворованные цветы живут долго. Нужно непременно укpасть отросток, а просить нельзя. Вот ведь - нехорошая примета. И Монте-Кристо был из таких, из ворованных.
Этому кактусу больше 20 лет. Его колючий предок произрастал в кабинете алгебры моей старенькой сельской школы, а потом на окне у меня дома и, наконец, изрядно растолстевший и разветвившийся, переехал в Санкт-Петербург. Где семь лет на съёмной квартире, на огромном панорамном окне, выходящем на северную сторону Парка Победы, в тени заходящего вечернего солнца, отраженного от окон дома, стоящего поодаль, боролся за выживание. Я забывала его поливать, иногда неделями, но он крепился, высасывал колючками конденсат из воздуха, ждал... И выжил! За что впоследствии был удостоен прозвища - Кактус Монте-Кристо.
Я никогда не видела цветов на этом колючем уродце. Только тогда еще... очень давно, у далекого предка в кабинете алгебры. Он глотал меловую пыль и цвел исправно каждую весну, несмотря на зимние морозы, заклеенные мыльными тряпками огромные окна, холодные батареи, когда температура ночью в классах достигала всего десяти градусов Цельсия, и даже на то, что иногда бывал заплеван мальчишками жеваной бумагой из авторучек с открученными колпачками.
В кабинете алгебры были два вида кактусов: с белыми и красными цветами. Я давно забыла, каким цветом должен был бы зацвести мой «воровыш», да уже и не надеялась, если честно. Потому как за все годы нашего с ним сосуществования, он ни разу не соизволил порадовать меня цветением.
Муж недолюбливал Монте-Кристо с самого моего переезда. Он вообще к цветам как-то подозрительно равнодушен. А этот еще и агрессивный - кололся при каждом удобном случае, за что чуть было ни отправился на помойку. Но я всякий раз отстаивала свое нажитое до брака приданое. Иногда и сама больно натыкалась пальцем, злилась, но отходила. Как-никак, единственный сохранившейся цветок из моей домашней оранжереи школьных лет.
Пересаживала я этот кактус за все время только один раз: из пластикового «селёдочного» ведра - в керамический горшок, где он и остался навечно, т.к. я боюсь его трогать.
И вот в первое же жаркое лето 2015 года, после переезда на новую квартиру, где он был водружен на солнечную сторону, Монте-Кристо, наконец, разродился великолепными белыми с легким розовым оттенком ЦВЕТАМИ.
Прошло ровно 13 лет с момента нашего совместного переезда в Питер и еще, Бог его знает, сколько, если отсчитывать от кабинета алгебры. Муж не верил своим глазам, он никогда воочию не видел цветущего кактуса и сомневался в том, что я рассказывала об этом явлении по памяти. Муж утверждал, что кактусы цветут только в пустыне, да и то при условии, что цветы эти к ним приколотят гвоздями кинематографисты.
Но чудо свершилось.
С тех пор Кактус Монте-Кристо цветет у нас в доме каждое лето. Иногда даже по два раза за сезон, как-бы наверстывая упущенные годы.
Вчера ночью, несмотря на август и пасмурную погоду, снова распустились два больших бутона, за это лето уже второй раз.
Вот она, оказывается, какая светлая, добрая и красивая - душа может быть!.. У такого колючего, злого, зеленого уродца. 🌸 🌵❤️ Быть может, есть чему поучиться и нам у этого кактуса?
Уважаемый читатель, подписывайся, пожалуйста, на канал, обещаю правду от души, возможно, не самую приятную, но обязательно - с надеждой.