В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом. Неужели так просто можно решить проблему?
За две минуты я расписала, сколько неудобств нам доставляет непроглядная темнота во дворе, отправила его и стала ждать, когда же наш двор засветится, словно елочная игрушка. Дело было 22 мая.
Через четыре дня мне пришло сообщение: мое обращение передано на рассмотрение феодосийской администрации.
Ну что ж, оперативненько - подумала я, похвалила Госуслуги и на всякий случай выглянула из окна. Во дворе было темно.
Темно было и спустя неделю. И только 4 июня мне пришло следующее сообщение с портала. Вещало оно следующее:
Ну ок, ребята, прощаю вам, что полмесяца возитесь с моим заявлением, сделайте свет уже, а? А не тут-то было. Спустя несколько дней в мой электронный почтовый ящик вломилась новая весточка. Бодрое такое письмецо выделялось заголовком: "Услуга оказана". Хм, озадачилась я и на всякий случай выглянула во двор... Темнота.
Ох, и поделилась я с ними моим личным мнением! Какого лешего нужно было дифирамбы петь: как легко и быстро решить проблему неработающих фонарей во дворах через Госуслуги, если это не работает?! Чтобы спустя три недели сообщить мне: мол, проблемой занимается управляющая компания, идите к ним??? А то я и без вас не знала, кто этим занимается и куда идти.
Нет, ребята, назвались груздем - выполняйте работу. И я выразила несогласие с ответом администрации, отправив обращение на доработку. К тому же управляющей компании у нас не было, дом относится к ЖЭКу.
Мой гневный ответ тут же был принят системой и отправлен уже не в городскую администрацию, а в аппарат Совета Министров Крыма. За что мысленно поставила команде Госуслуг пятерку.
До аппарата Совета министров мое сообщение добиралось, наверное, пешком. Хотя даже пешком от Феодосии до Симферополя, согласно Яндексу, идти всего день. Обращение шло больше месяца. И дало о себе знать только 22 июля. Когда с начала нашей переписки прошло ровно два месяца. Вот тебе и оперативность. Ну да ладно, думаю, зато фонари починят.
Новое письмо гласило: мое обращение отправлено на рассмотрение феодосийской горадминистрации. Вуаля, аппарату Совета Министров понадобилось всего лишь полтора месяца, чтобы переадресовать обращение назад, по месту проблемы.
Итак, прошло два месяца с момента многообещающего заявления Госуслуг по оперативному решению проблем освещения дворов. А воз был и ныне там. От городской администрации ждать было нечего. И я махнула рукой на всю эту затею. Сильно усомнившись в незыблемой репутации Госуслуг.
Мое обращение тем временем стало потихоньку собираться в обратный путь из Симферополя. Посетив по дороге Ласточкино гнездо и оторвавшись в Коктебельском аквапарке, спустя три недели оно добралось таки в Феодосийскую горадминистрацию. Легло на стол местному чиновнику и даже было им рассмотрено. А ответ направлен мне. К моему удивлению, он отличался от предыдущего.
Интересно получается. Значит, в первый раз местный чиновник решил не заморачиваться и отписал, мол, фонари должны ремонтировать сами жильцы, идите в управляющую компанию. А тут сразу и про ЖЭК вспомнили. Это что так повлияло? Пометка Совмина на обращении?
Как бы там ни было, но света во дворе у нас нет даже спустя 2,5 месяца после моего обращения. Так что не все так просто, как рассказывают Госуслуги. И даже очень хорошую идею можно задавить бюрократической волокитой и нежеланием чиновников работать.