В вашем дворе не работают фонари? Пожаловаться можно, не выходя из дома

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом. Неужели так просто можно решить проблему?

Письмо от портала www.gosuslugi.ru
Письмо от портала www.gosuslugi.ru

За две минуты я расписала, сколько неудобств нам доставляет непроглядная темнота во дворе, отправила его и стала ждать, когда же наш двор засветится, словно елочная игрушка. Дело было 22 мая.

Через четыре дня мне пришло сообщение: мое обращение передано на рассмотрение феодосийской администрации.

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-2

Ну что ж, оперативненько - подумала я, похвалила Госуслуги и на всякий случай выглянула из окна. Во дворе было темно.

Темно было и спустя неделю. И только 4 июня мне пришло следующее сообщение с портала. Вещало оно следующее:

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-3

Ну ок, ребята, прощаю вам, что полмесяца возитесь с моим заявлением, сделайте свет уже, а? А не тут-то было. Спустя несколько дней в мой электронный почтовый ящик вломилась новая весточка. Бодрое такое письмецо выделялось заголовком: "Услуга оказана". Хм, озадачилась я и на всякий случай выглянула во двор... Темнота.

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-4

Ох, и поделилась я с ними моим личным мнением! Какого лешего нужно было дифирамбы петь: как легко и быстро решить проблему неработающих фонарей во дворах через Госуслуги, если это не работает?! Чтобы спустя три недели сообщить мне: мол, проблемой занимается управляющая компания, идите к ним??? А то я и без вас не знала, кто этим занимается и куда идти.

Нет, ребята, назвались груздем - выполняйте работу. И я выразила несогласие с ответом администрации, отправив обращение на доработку. К тому же управляющей компании у нас не было, дом относится к ЖЭКу.

Мой гневный ответ тут же был принят системой и отправлен уже не в городскую администрацию, а в аппарат Совета Министров Крыма. За что мысленно поставила команде Госуслуг пятерку.

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-5

До аппарата Совета министров мое сообщение добиралось, наверное, пешком. Хотя даже пешком от Феодосии до Симферополя, согласно Яндексу, идти всего день. Обращение шло больше месяца. И дало о себе знать только 22 июля. Когда с начала нашей переписки прошло ровно два месяца. Вот тебе и оперативность. Ну да ладно, думаю, зато фонари починят.

Новое письмо гласило: мое обращение отправлено на рассмотрение феодосийской горадминистрации. Вуаля, аппарату Совета Министров понадобилось всего лишь полтора месяца, чтобы переадресовать обращение назад, по месту проблемы.

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-6

Итак, прошло два месяца с момента многообещающего заявления Госуслуг по оперативному решению проблем освещения дворов. А воз был и ныне там. От городской администрации ждать было нечего. И я махнула рукой на всю эту затею. Сильно усомнившись в незыблемой репутации Госуслуг.

Мое обращение тем временем стало потихоньку собираться в обратный путь из Симферополя. Посетив по дороге Ласточкино гнездо и оторвавшись в Коктебельском аквапарке, спустя три недели оно добралось таки в Феодосийскую горадминистрацию. Легло на стол местному чиновнику и даже было им рассмотрено. А ответ направлен мне. К моему удивлению, он отличался от предыдущего.

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом.-7

Интересно получается. Значит, в первый раз местный чиновник решил не заморачиваться и отписал, мол, фонари должны ремонтировать сами жильцы, идите в управляющую компанию. А тут сразу и про ЖЭК вспомнили. Это что так повлияло? Пометка Совмина на обращении?

Как бы там ни было, но света во дворе у нас нет даже спустя 2,5 месяца после моего обращения. Так что не все так просто, как рассказывают Госуслуги. И даже очень хорошую идею можно задавить бюрократической волокитой и нежеланием чиновников работать.

Расскажите, был ли у вас опыт взаимодействия с Госуслугами? Какие впечатления у вас остались?