Найти тему
КиноФайлы

«Мортал Комбат» (2021): мнение о фильме

Понравится это кому-то или нет, но от сравнения с картиной 1995 года уйти не получится. Тем более, что авторы версии 2021 года сами дали отсылку к фильму Пола Андерсона, использовав его музыкальные наработки. Но начну я немного раньше (по хронологии) - с игры. На данный момент количество игр перевалило за десятку, а в 1995 году была только трилогия. Соответственно, мир МК существенно расширился и стал лично для меня запутанным.

Кадр из фильма «Мортал Комбат» (2021). Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Мортал Комбат» (2021). Источник: imdb.com

Что такое игра «Мортал Комбат» в 90-х? По сути, все, что мы знали о сюжете - это турнир, в котором решается судьба нашего мира, в котором участвуют условно хорошие, условно плохие и нейтральные бойцы. Без каких-то там особых деталей. Причем, по поводу некоторых персонажей велись ожесточенные споры - хорошие они или плохие? В общем, игра оставляла простор для фантазии как тем, кто в нее играл, так и тем, кто писал киносценарии. То есть какого-то там жесткого «канона», на мой взгляд, никогда не было, а потому у Пол Андерсона были развязаны руки.

Детище Андерсона получилось крепким и очень сбалансированным. Короткими, но содержательными сценами режиссер сумел раскрыть героев, а потом показать полноценный турнир, где каждый поединок запоминался. Уверен, многие и сейчас пересматривают отдельные сцены боев. Более того, помимо разнообразных декораций, спецэффектов и хореографии, у каждого боя был свой яркий саундтрек.

Кадр из фильма «Смертельная битва» (1995). Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Смертельная битва» (1995). Источник: imdb.com

А вот у экранизации 2021 года с балансом большие проблемы. Минут 20 просмотра хватило, чтобы понять, что авторы нового «Мортал Комбат» явно не собираются ограничиваться одним фильмом. Уж больно неторопливо они знакомят нас с героями и не спешат начинать то, ради чего все (по идее) задумывалось - смертельный турнир. В какой-то момент поймал себя на мысли, что происходящее на экране воспринимается как первая серия сериала, рассчитанного серий на 8 с возможными продолжениями на второй, третий и так далее (как повезет) сезоны.

В итоге знакомство с героями и обретение каждым себя, то есть вводная часть, заканчивается лишь после того, как хронометраж картины перевалил за 60 минут. И вот тут начинается странное. Неожиданно кино взвинчивает темп и кульминация с развязкой проходят в максимально быстро. И в этом кино напоминает не слишком собранного докладчика, который долго зачитывает по свой доклад, а потом ему намекают, что отведенное время скоро истекает (или он сам замечает, что аудитория начинает откровенно скучать). И тогда докладчик пытается быстро закруглиться, пропуская целые страницы текста, чтобы окончательно не потерять внимание аудитории и успеть изложить все свои мысли. Наверное, сказались две вещи: неопытность постановщика (для Саймона Маккуойда фильм стал дебютом), а также прицел на продолжения. Сам подход (замах на многосерийную сагу) вполне объясним тем, что это, во-первых, мировой тренд, а во-вторых, продюсером выступает Джеймс Ван, на счету которого долгоиграющие франшизы «Заклятие», «Астрал» и «Пила».

Кадр из фильма «Мортал Комбат» (2021). Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Мортал Комбат» (2021). Источник: imdb.com

В общем, в композиционном плане новое кино сильно проигрывает лаконичной картине 1995 года, которая, кстати, хоть и была самодостаточной, но тоже делалась с прицелом на трилогию. Сиквел 1997 года я в обзоре упоминать не буду, ибо это полнейший провал и тема для отдельной заметки. Таким образом, МК 2021 года самодостаточным, как ни крути, не является. Это скорее пилот, призванный нас заинтересовать и явно намекающий на то, что самое интересное будет впереди. Вот только проблема в том, что продолжение выйдет не на следующей неделе, а годика через два, что, конечно, сильно обламывает.

По актерам сравнивать старый и новый фильм несколько проблематично, ибо у Андерсона был акцент на одних героях саги, а у Кевина Танчароена немного на других. Отмечу, что Лю Канг в исполнении Робина Шу и Шан Цунг от Кэри-Хериоки Тагавы, конечно, лучше. Жаль, кстати, что карьера Шу как-то быстро пошла на спад провала МК2 (1997) и вспомнить с ним можно разве что «Ниндзя из Беверли-Хиллз». В новом МК порадовали Кано, Саб-Зиро и Скорпион. Им троим уделено заметно больше времени, чем в экранизации 1995 гола, что вы могли понять уже по трейлеру.

Бои в новой экранизации не скажу, что привели меня в дикий восторг, как это было, например, с «Рейдом», но и не разочаровали. Я боялся, что картина пойдет по пути «Марвел» и все происходящее будет напоминать бутафорию с эпическими полетами через весь экран и отсутствием ощутимых телесных повреждений. Но опасения не оправдались. Снято все под рейтинг R, что предполагает определенную кровавость. И есть отсылки к игре, которая славится своими «фаталити». Конечно, поединки в картине 90-х казались мне ярче, но не знаю, как они будут восприниматься теми, кто увидит их только сейчас. Так что конкретно в данном плане сравнения бесполезны. Отмечу только, что музыкальная составляющая, конечно, у картины Андерсона сильнее на голову.

По спецэффектам все на довольно среднем уровне. Есть мнение, что картина не вышла бы «первым экраном», если бы не пандемия, которая отодвинула на неопределенный срок множество крупных премьер.

В общем, «Мортал Комбат» вышел примерно таким, как я и ожидал. О моих ожиданиях есть отдельная заметка. Продолжение, конечно, смотреть буду, ибо это МК, но на громкое событие экранизация явно не претендует.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!