Найти тему
Очкастые Истории

История одного пилота. «Эскадрилья Йоханнес» часть 1

Знаете, в последнее время я стал всё больше и больше изучать памятники. Из-за чего у меня появилось такое увлечение сказать сложно, но мне нравится. К сожалению, большая часть памятников посвящены каким-то не конкретным историческим личностям. Но иногда мне улыбается удача, и я нахожу малоизвестных и интересных людей. Сегодня я расскажу об одном из таких.

Начну я с биографии аса, а потом приступлю к тому, как я узнал о нём.

Влади́мир Гео́ргиевич Серо́в, родился 19 июля 1922 года, в станице Курганная, который сейчас называется Курганинск, город Краснодарского края. Будущий ас родился в семье русского крестьянина.

Владимир окончил 8 классов, а также аэроклуб в станице Лабинская, сейчас он называется Лабинск. После своего обучения стал работать разнорабочим.

В Красной армии он стал служить с 1941 и в этом же году закончил Краснодарскую военную авиационную школу. Служил в 16-м запасном авиационном полку. Уже начиная с апреля 1942 года новоиспечённый сержант стал защищать небо блокадного Ленинграда.

Спустя 2 года на счету Серова было сбитых 20 самолётов лично, а в группе ещё 6. Сделал всё это он за 203 боевых вылета. Разумеется, не каждый подъём в небо заканчивался боем. Из общего числа у Владимира было 53 боевых вылета. Следовательно почти в половине боевых вылетов Владимир Серов добивался победы.

26 июня 1944 года случилось ужасное – он погиб. Погиб героем. Сначала сбив 2 самолёта противника, а после протаранил третьего. За всю свою лётною карьеру он совершил около 300 боевых вылета, участвовал в 104 воздушных боях и самостоятельно сбил 39, подтверждённых самолёта + 6 в группе. Всё это он сделал на одном самолёте – Ла-5. Благодаря его действиям и действиям таких как он, Красной армии удалось спасти Ленинград.

-2

За доблесть, проявленную в войне его посмертно удостоили звания Героя Советского Союза, а также многими другими наградами.

Похоронили же аса в Сестрорецком районе Ленинградской области.

Ну а теперь я бы хотел рассказать, как я узнал об этом пилоте.

-3

Случилось это не так давно. Вместе с моим отцом мы ехали в сторону нашей дачи, которая находится в окрестностях города Приморск, Ленинградской области. По пути туда я заметил камень, в котором находился самолёт, ну а вокруг монумента располагались венки. Я сразу же предложил остановиться и узнать, что же это такое. На следующий день мы подъехали, и информация меня сильно заинтересовала. Собственно говоря, это и стало точкой отсчёта, после которой я стал подходить и изучать памятники. Любопытно то, что скорее всего если бы памятник был без самолёта, то я бы и не узнал об этом лётчике.

Да, до того момента как я начал подходить к каждому памятнику, они меня тоже привлекали, но только те, где были изображены самолёты. Ну просто потому, что я обожаю самолёты. Поэтому я бы хотел поблагодарить скульпторов за столь красивый и необычный монумент. И спасибо за то, что они включили самолёт в эту скульптурную компазицию.

Артём Матвеев // Очкастые Истории