6,3K подписчиков

Перегруз грузового автомобиля: как оспорить штраф по рамке весового контроля (АПВГК) — авторамке. Полный расклад от автоюриста

3,8K прочитали
Грузовой перегруз по авторамке (АПВГК рамка). Перегруз, негабарит. Как оспорить штраф по рамке весового контроля. "Письма счастья"
Грузовой перегруз по авторамке (АПВГК рамка). Перегруз, негабарит. Как оспорить штраф по рамке весового контроля. "Письма счастья"

Перед отправкой груза, грузоотправитель проводит взвешивание. Имеет значение как общий вес, так и нагрузка на ось.

Кроме того, машина, может быть оборудована специальными датчиками, которые помогают в режиме реального времени отслеживать нагрузку на ось.

Понятно, что грузоперевозчики не враги сами себе и не будут перегружать фуру, понимая, что по маршруту движения им попадется ни одна авторамка — АПВГК.

Нужно оспорить штраф — оставляйте заявку

Тем не менее, «фура», может проехать несколько автоматических пунктов весогабаритного контроля и один из них, «пробивает» нагрузку на ось или общий перегруз.

Если водитель нигде не догружался, понятно, что это сбой авторамки. Такое встречаются время от времени. Причины разные. Это может быть сбой в электронике АПВГК, неправильная регулировка весов, или место установки.

Цитата к статье о грузовом перегрузе (АПВГК рамка). Автоматическая рамка весового контроля
Цитата к статье о грузовом перегрузе (АПВГК рамка). Автоматическая рамка весового контроля

Например, известный случай, был в Костромской области, где авторамку, установили перед т-образным перекрестком. Такая установка не просто влияет на показатели взвешивания, т.к., водителю приходится тормозить, что не только сказывается на результатах взвешивания, но и прямо нарушает приказ Министерства Транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119.

Ниже, цитата из приказа:

Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения:
на расстоянии не менее 250 м от участков ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и иные места);
на расстоянии не менее 300 м от регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов.

Представьте, что вы везете сыпучий груз, как думаете, влияет ли торможение перед весами, на распределение нагрузки на ось? А если это груз жидкий?

Понятно, что результаты такого взвешивания являются незаконными.

Тем не менее, суды игнорируют все доводы, которые хоть как-то указывают на неправильную работу АПВГК.

Если прочитать судебные решения, на все доводы о неправильном взвешивании, суд отвечает следующее:

весы сертифицированы, дата поверки до такого-то числа, значит и оснований полагать что авторамка работает неправильно у суда нет.

При этом, игнорируется не просто отдельный довод, но и их совокупность.

Совокупность доводов при оспаривании перегруза по рамке весового контроля

  1. Результаты взвешивания при погрузке.
  2. Отсутствие перегруза по маршруту следования на других пунктах АПВГК.
  3. Отсутствие перегруза на СПВГК — стационарный пункт весогабаритного контроля.

Согласитесь, совокупность таких фактов, это как минимум повод, назначить экспертизу либо самого оборудования АПВГК, либо дорожного покрытия.

К дорожному покрытию, в соответствии к приказу Минтранса, тоже предъявляются определенные требования.

Ниже, цитата из приказа:

  • Участки автомобильной дороги протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:
  • продольный уклон < 10 промилле (постоянный);
  • поперечный уклон < 30 промилле;
  • прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане > 1 000 м;
  • поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативные показатели и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерения.
  • Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.

Типичная реакция суда

Суд не видит оснований, для проведения каких-либо экспертиз. На подобные доводы идет следующий ответ: откуда нам знать, что происходило по пути движения?

Водитель, мог спокойно догрузиться после проезда рамки и поехать дальше. Отсюда и несоответствие в результатах взвешивания в момент погрузки и на весах АПВГК.

Таким образом, суд игнорирует доводы стороны защиты и оставляет постановление в силе.

4 способа оспорить "письма счастья"

Поскольку АПВГК фиксирует перегруз автоматически, невозможно защитить себя от сбоев на 100%. Однако, есть несколько способов оспорить или переквалифицировать штраф.

Вот основные из них:

1. Аренда транспортного средства.

Авторамка может зафиксировать наличие или отсутствие перегруза, или «негабарита», однако автоматика не способна зафиксировать кто был за рулем. Это основание, по которому мы чаще всего оспариваем штрафы по авторамке.

Однако, это не значит, что просто договор аренды поможет. Важно подготовить полный комплект документов, чтобы увеличить шансы на победу.

Ниже, пример из судебной практики:

Источник: автор статьи. Отмененное постановление за перегруз по авторамке. Перегруз АПВГК или "письмо счастья"
Источник: автор статьи. Отмененное постановление за перегруз по авторамке. Перегруз АПВГК или "письмо счастья"

2. Некоммерческая перевозка.

Например, водитель не имеет статуса юр. лица. ИП или ООО, арендовал фуру, для личных целей.

Ниже, пример из судебной практики:

Источник: автор статьи. Отмененное постановление 12.21.1 ч. 6. Грузовой перегруз на посту весогабаритного контроля (СПВГК)
Источник: автор статьи. Отмененное постановление 12.21.1 ч. 6. Грузовой перегруз на посту весогабаритного контроля (СПВГК)

3. Сбой в работе АПВГК.

По сути дела, это значит, доказать неправильность работы авторамки. Самая сложная линия защиты.

Дело в том, что, выиграв суд таким образом, вы создаете прецедент. Если весы работают неправильно, значит доказательства перегруза или негабарита ошибочны не только в отношении вас, но и других дальнобойщиков, которые уже заплатили, либо должны заплатить штраф. По нормам КоАП, доказательство, полученное с нарушением, доказательством не является.

Это значит, что по вновь открывшимся обстоятельствам, собственники ТС, которые ранее получали «письма счастья», смогут обжаловать постановление и оспорить штраф.

Естественно понимая это, судьи очень критично воспринимают все доводы от грузоперевозчиков. Но в любом случае, вам придется изначально перестраховать себя и быть готовым к тому, чтобы иметь возможность в суде предоставить возможные доказательства. А именно:

  • ТТН с момента погрузки с указанием веса;
  • данные с других АПВГК, которые подтверждают отсутствие перегруза;
  • данные с СПВГК — стационарных пунктов весогабаритного контроля;
  • подтверждение того факта, что водитель не отклонялся от маршрута движения и не догружал фуру. Здесь, вам поможет система «Платон», или на крайний случай запрос в МВД. Маршрут движения, можно отследить и по системе «Поток».

Однако сразу скажу, что даже если вы соберете все эти доказательства, не факт, что суд займет вашу сторону.

Из плюсов этой стратегии, я бы выделил получение компенсации. Имеется в виду те расходы, которые у вас ушли на доказательство своей правоты. От расходов на различные запросы, до юридических услуг и морального вреда. Но на моральный вред особо не рассчитывайте, если суд удовлетворит хотя-бы 5000 – 10 000 тысяч, это уже успех.

Для взыскания расходов, подается отдельный иск.

4. Ответственность грузоотправителя.

В зависимости от ситуации, фуру можно и опломбировать. Опломбированный груз — это ответственность грузоотправителя. Т.е., это возможность для грузоперевозчика, привлечь к ответственности грузоотправителя, сняв с себя ответственность.

Ниже, цитата из Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. №2200.

  • Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.
  • Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

Т.е., если груз находится в опломбированной фуре, вес определяется грузоотправителем, а значит, вы не должны нести ответственность за перегруз в данном случае.

Способы оспорить перегруз грузового автомобиля по авторамке (АПВГК)
Способы оспорить перегруз грузового автомобиля по авторамке (АПВГК)

Это основные способы защиты от штрафов, когда речь касается АПВГК. Перед тем как обжаловать «письмо счастья» т.е., постановление, нужно определиться с линией защиты. Это главное, т.к., изменить ее потом, будет сложно.

Кроме того, учитывайте и характер груза, и саму фуру. Рефрижератор, тент, цистерна — определяются снимками АПВГК. Т.е., если у вас был рефрижератор или цистерна — это можно доказать.

В приказе Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. № 348, указан полный перечень функций, которые должен обеспечивать АПВГК.

Ниже, перечень функций:

  • измерение нагрузки на каждую ось транспортного средства;
  • определение массы транспортного средства;
  • определение количества осей транспортного средства;
  • измерение межосевых расстояний транспортного средства;
  • определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства;
  • измерение габаритных параметров транспортного средства;
  • фотофиксация и распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства;
  • фотофиксация фронтального изображения транспортного средства;
  • фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей);
  • измерение и передача в центр обработки данных владельца автомобильной дороги зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.

Вывод

Полностью обезопасить себя от весогабаритных рамок и как следствие «писем счастья» — невозможно. Если будет сбой в работе АПВГК, будет и штраф.

Перед тем как обжаловать постановление, тщательно подумайте о том, какую линию защиты выбрать. Изменить ее в ходе рассмотрения дела, будет сложно.

Если груз опломбирован, то к ответственности можно привлечь грузоотправителя.

_____________________________________________________________________________________

Ставьте лайк, если статья вам понравилась, так мне будет понятно, о чем писать в дальнейшем.

Подписывайтесь на канал, здесь, все, что нужно знать автомобилистам и грузоперевозчикам.

______________________________________________________________________________________

Оспорить штраф за грузовой перегруз или негабарит:

Пишите: avtoritet-urist@yandex.ru

Звоните: 8-961-497-38-55

Заходите на сайт: автоюрист-сайт.рф

Подписывайтесь в группу в ВК.

В группе — много полезного! Отвечаю на вопросы, консультирую. Также, можете скачать шаблоны документов.

Удачи на дорогах!

_________________________________________________________________________________________

Может быть интересно:

1. С 1-ого сентября, за грузоперевозчиков возьмутся всерьез. Рассказываю, как именно это сделают?

2. Перегруз по «авторамке» или «письмо счастья». Рассказываю, как оспорить штраф

3. Перегруз грузового автомобиля: оспариваем штраф на стационарном и передвижном посту весогабаритного контроля

4. Штраф за перегруз и негабаритный груз. Сроки обжалования по автоматической рамке весового контроля и на стационарном посту.

5. Грузоперевозчикам: нужно ли платить штраф за перегруз или негабарит, если собираетесь его оспаривать?