Найти в Дзене

Есть ещё настоящая мужская дружба

Зелёный светофор как настоящий друг разрешает к нему идти
Зелёный светофор как настоящий друг разрешает к нему идти

Принято считать, что дружеские отношения мужиков ограничиваются кружкой пива, громким ором на стадионе за любимую футбольную команду, встречи зорьки на рыбалке, шумными спорами о сложностях политики, и, конечно, о женщинах.

Да, это всё наше – мужское! Я спорить не буду. Но иногда нужна и реальная помощь, и даже какие-то сентиментальные поступки, вызывающие скупые мужские слёзы.

Началась перестройка, мы вынуждены были уехать из Ферганы в Россию. Выбрали Калужскую область, отсюда шли корни наших предков.

Новая работа, новое жильё, новые школы для детей. Всё это надо было найти. Обустраивались долго и сложно.

Я по характеру общительный, контактный, у меня почти сразу появились друзья – приятели. По выходным много общались, не скрою, выпивали бывало, но в меру.

И я как-то раз в разговоре с друзьями излил свою душевную боль. А дело было в том, что в далёкой Фергане осталась могилка моего отца Степана Ивановича, ветерана войны. Все знакомые прежние и друзья тоже уехали в Россию, и потому мне некого было просить ухаживать за могилой папы.

Я часто представлял, как она одна стоит неухоженным холмиком среди других, зарастая бурьяном. Так горько было мне, что отец, потерявший кисть левой руки на войне, лежал забытый всеми. Жуть! Больно, что я единственный сын получается, как бы бросил его, хотя и не хотел.

Как только появилась возможность через пару лет съездить, я сразу улетел в Фергану всего на 5 дней. И каково же было моё удивление, когда я, ожидавший увидеть заросший холмик, заметил там два огромный букета красных гвоздик. Любимых цветов отца. Я ведь прилетел специально в день его рождения. Не постесняюсь вам написать, но я не смог сдержать слёз, увидев такую картину.

Сидел я там долго, на часы не смотрел, вспоминал детство своё, рассказы отца про войну. Очнувшись через какое-то время, я решил пойти искать сторожа, чтобы узнать, кто же ухаживает, кто делает доброе дело. Тот мне поведал, что строго раз в полгода сюда приходят два мужика средних лет, даже ему телефон оставили на всякий случай, если крест покосится или ещё что такое произойдёт.

Я переписал этот номер, вернувшись в гостиницу, сразу позвонил. Трубку взял Сергей. Мы встретились на следующий день и Серёга мне поведал, что их друг Сашок, живущий в Калуге, больше года назад обратился к ним с просьбой взять на себя заботу об этой могиле ветерана войны. Вы не представляете себе, что я испытал, пока слушал этот рассказ.

Я оставил мужикам деньги на цветы и всё такое, покраску ограды может по весне, если облупиться. В общем, на всякие расходы подобные.

Вернувшись в Калугу, я в первый же выходной позвал в гости своего друга Александра с женой и детьми, не сказав причины застолья. Жена накрыла богатый стол.

Сашок ничего не подозревающий пришел вовремя со всем семейством, он ведь не знал, что я летал в Фергану. Когда расселись мы, я встал и сказал первый тост:

- Я предлагаю выпить стоя за моего лучшего друга Александра, за настоящего понимающего мужика, который выслушав мою боль в обычном разговоре, не просто посочувствовал, а реально помог решить проблему. У меня нет слов. Спасибо тебе, Сашок, от меня и всей нашей семьи, низкий поклон. Только не пойму, отчего не сообщил мне?

Александр чуть смутился и ответил: « Ну что я хвастаться, что ли буду? Да и к слову не пришлось как-то. Не успел сказать».

Мы в тот вечер долго сидели, отца поминали, войну. И не раз я сказал другу спасибо и подумал, больше бы таких настоящих друзей.

Вдруг пришла мысль, что дружба напоминает зелёный огонёк светофора. Мы все знаем, что на зелёный свет всегда можно идти.

Историю прочла очень давно в интервью с одним артистом. Немного изменила, но всё было именно так. Пишу рассказы на самые разные темы, которые не могут меня оставить равнодушной. А вас тронула эта история? Буду благодарна за подписки и комментарии.