989 подписчиков

Ремонт кузова с помощью эпоксидного клея.

В различной профильной литературе есть немало статей, связанных с восстановлением кузова с помощью эпоксидной смолы.

Первый этап, самый важный, заключается в правильном приготовлении раствора для работы.

Первым делом, смолу марки ЭД-16 нагревают до 50-600С, вводят в нее пластификатор ДБФ, само собой, перемешивают тщательно и долго, 10-15 минут. Затем в полученную смесь вводят наполнитель и продолжают мешать, по времени примерно столько же. Это назовем полу-готовой смесью, она может спокойно храниться год при нормальных условиях в закупоренной таре.

Клей эпоксидный купленный в хозяйственном магазине.
Клей эпоксидный купленный в хозяйственном магазине.

Непосредственно перед применением в смесь нужно добавить отвердитель, следует делать небольшие порции смеси, так как при добавлении отвердителя происходит химическая реакция с выделением тепла. Необходимо четко выдерживать рецептуру, делать все при комнатной температуре. Учитывать жизнеспособность смеси при работе. Она зависит от типа отвердителя: например, полиэтиленполиамин при введении в смесь «живет» 30-45 минут, в то время как АФ-2 дает всего до 15 минут. Так же забываем, что для удаления воздуха, перед использованием композиции, следует обождать 5-15 минут.

Замешивание эпоксидки в пропорции 10к1. Соответственно отвердителя в 10 раз меньше.
Замешивание эпоксидки в пропорции 10к1. Соответственно отвердителя в 10 раз меньше.

Непосредственно перед применением в смесь нужно добавить отвердитель, следует делать небольшие порции смеси, так как при добавлении отвердителя происходит химическая реакция с выделением тепла. Необходимо четко выдерживать рецептуру, делать все при комнатной температуре. Учитывать жизнеспособность смеси при работе. Она зависит от типа отвердителя: например, полиэтиленполиамин при введении в смесь «живет» 30-45 минут, в то время как АФ-2 дает всего до 15 минут. Так же забываем, что для удаления воздуха, перед использованием композиции, следует обождать 5-15 минут.

Но замешать раствор еще полбеды, нужно хорошенько пройтись по поверхности, возможно и придать шероховатость поверхности в некоторых случаях, и приготовить ее к нанесению композиции. На нагруженных корпусных деталях типа блока цилиндров, головки блока, картера коробки передач необходимо предварительно заварить трещины и пробоины. После заваривания нужно зачистить сварной шов поверхность шириной 20-25мм. В случае менее нагруженных деталей зачистить поверхность шириной 20-25мм до металлического блеска. У пробоин притупить острые кромки а трещины разогнуть под углом 60-600. Зачищенные поверхности обязательно нужно обезжирить и выдержать в течении 5 минут при комнатной температуре.

Следующий этап-приготовление заплат Заплатам придаем необходимую форму, зачищаем, обезжириваем. Материал для заплат можно выбрать различный: металл, стеклоткань или хлопчатобумажная ткань. Заплаты должны иметь припуск 10-20мм, если не нужны заплаты «заподлицо». Металлические заплаты подготавливаем аналогично изложенному ранее способом, стеклоткань обезжириваем в легколетучем органическом растворителе или прокаливаем при температуре 300-4000.

Приступаем к нанесению. Для нанесения используется шпатель, первый слой втирающий-второй погуще. Стеклоткань наносят друг на друга слоями до 6мм., на трещины можно нанести заплату в один слой. Если поврежден трубопровод можно пропитать стеклоткань или хлопчатобумажную ткань составом и намотать на поврежденный участок.

Примеры кузовного ремонта с помощью эпоксидной смолы.
Примеры кузовного ремонта с помощью эпоксидной смолы.

Отверждение зависит от типа использованных материалов, может составлять до семи суток, ускорить процесс можно путем нагревания прилежавших слоев металла до невысоких температур.

После отвердевания поверхность следует зачистить наждачкой или чем то подобным от излишка смеси.