1,4K подписчиков

1 пропущенный звонок, кинофраншиза

599 прочитали

Данный выпуск является продолжением моей весьма непостоянной рубрики о японском хорроре. Ранее был выпуск по франшизе Проклятие (который по совместительству является самым большим выпуском на канале), а так же серия выпусков про "Звонок". Теперь пришло время "Одного пропущенного звонка" или как его называют в Японии – Chakushin ari.

Данный выпуск является продолжением моей весьма непостоянной рубрики о японском хорроре.

Само появление первого фильма это своего рода случайность, которую никто заранее не планировал и не предусматривал. Есть в Японии такой трудоголик как Такаши Миикэ, начиная с 1991 года по сей день он снимает по несколько фильмов в год, в совершенно разных жанрах. Вроде бы он на площадках киносъёмки проводит большую часть года, что с таким графиком и не удивительно. Чтобы снимать по несколько фильмов в год каждый год наверное нужно буквально жить на кино-площадке. Вообщем, в один прекрасный день ему предложили взяться за плохо знакомый ему жанр – ужасы. Фильм по книге Ясуси Акимото, при чем работа над книгой и фильмом вроде бы шли чуть ли не одновременно.

Один пропущенный звонок (2003)

Данный выпуск является продолжением моей весьма непостоянной рубрики о японском хорроре.-2

Весьма неожиданно, но фильм который по началу можно было бы принять если не за пародию, то за ленивую компиляцию штампов из двух наиболее популярных франшиз японского хоррора – "Звонок" и "Проклятие" в итоге проявил оригинальность в том, в чем от него не ожидалось и стал началом третьей по популярности франшизы японского хоррора. Правда, на момент выхода западные критики разнесли фильм за неоригинальность, но это не помешало успеху фильма, в том числе и коммерческому: при бюджете в 1.7 миллионов долларов он собрал кассу в 16.2 миллионов.

Юми Накамура, главный герой фильма, а так же студент факультета психологии.
Юми Накамура, главный герой фильма, а так же студент факультета психологии.
Хироши Ямашита, главный мужской персонаж ленты, помогает Юми разобраться во всём происходящем.
Хироши Ямашита, главный мужской персонаж ленты, помогает Юми разобраться во всём происходящем.
Надо признать, японцы как никто другой умели играть на страхах перед новыми технологиями. Серьёзно, где вы ещё найдёте насколько технически подкованных злобных призраков, если не в японском кинематографе?
Надо признать, японцы как никто другой умели играть на страхах перед новыми технологиями. Серьёзно, где вы ещё найдёте насколько технически подкованных злобных призраков, если не в японском кинематографе?
Здесь даже есть пару отсылок к ещё одному японскому ужастику, "Тёмные воды".
Здесь даже есть пару отсылок к ещё одному японскому ужастику, "Тёмные воды".

Жертва получает звонок на мобильный телефон со своего же номера, из будущего. Послание из будущего так или иначе намекает на смерть жертвы, день и время послания – время смерти. После смерти во рту жертвы можно найти красный леденец. Затем случайным образом из телефонной книжки мобильника жертвы выбирается следующая жертва. Избавиться от проклятых мобильников невозможно. Естественно, это всё напрямую связано с ещё одним мстительным призраком убитой девушки. Эта часть сюжета вряд ли сильно кого-то может удивить. Наверное самое первое, что моментально бросается в глаза, так это непривычная брутальность призрака по отношению к своим жертвам. Как уж больно привычно, что в "звонках" и "проклятиях" сцен насилия как таковых толком нет: смерти или подразумеваются и их на экране не показывают, или призрак убивает взглядом или ещё что нибудь такое. Поэтому на первой жертве в сабже остаёшься в "wtf?!" состоянии, а дальше охреневаешь ещё больше. Нет, это конечно далеко не американские слэшеры, но это и не тот хорошо знакомый японский хоррор, который держится исключительно на атмосфере и психологическом давлении. В прочем, на этом отличия тоже не заканчиваются.

Рука.
Рука.
Есть тут даже эпизод в котором проехались по экстрасенсам-шарлатанам и фальшивости тв программ.
Есть тут даже эпизод в котором проехались по экстрасенсам-шарлатанам и фальшивости тв программ.
Сзади.
Сзади.

Я долго думал на тему того как можно понять и объяснить данный фильм и в итоге пришел к одному сравнительно простому выводу: это алогичный хоррор. Абсолютно всё, всё построено так, чтобы зритель не мог вычислить закономерность, логику происходящего. Всегда будет происходить что-то, что не подаётся объяснению, что не вписывается в общую картину. Всегда когда вы только решите, что наверное вычислили, нащупали шаблон происходящего, его выбьют из под ваших ног и всё опять станет непонятно. И знаете что? Это капец как работает, фильм страшный и давит на нервы только так, это самый гнетущий японский хоррор что я когда либо видел вообще. Ближе к концу оно вообще уходит чуть ли не в настоящий безумный психодел, что только усиливает ужасающий эффект. "Один пропущенный звонок" это примерно как артхаус от мира японского хоррора, мозголомность сюжета вполне сравнима с фильмами Линча или Кроненберга. В конечном итоге, в сюжете фильма разобраться вполне реально, но подобно фильмам Линча, некоторые частицы пазла отсутствуют, поэтому собрать абсолютно полную картину происходящего, особенно на счет некоторых элементов концовки – не получится. Не хочу слишком спойлерить некоторые особенности развязки, но в данной ленте так же затрагивается тема одной редко встречающиеся психопатологии, не помню чтобы я подобное видел хотя бы раз в любом другом фильме.

Имхо, в этом фильме присутствует самый страшный живой мертвец за всю историю кинематографа.
Имхо, в этом фильме присутствует самый страшный живой мертвец за всю историю кинематографа.

Вот так вот сомнительный, клишированный фильм по заказу со стороны, вышедший из под пера графомана от мира кино, вдруг внезапно стал одной из передовых лент жанра, не смотря на все 'но'.

Один пропущенный звонок 2 (2005)

Данный выпуск является продолжением моей весьма непостоянной рубрики о японском хорроре.-11

Не думаю, что я сильно кого либо удивлю сказав, что первый фильм является единственным по настоящему достойным внимания фильмом в этой кинофраншизе, но если вы читаете дальше значит вам интересно и про остальные ленты, так что поехали дальше. Если вы включили второй фильм с надеждой на то, что он прояснит некоторые непонятные моменты из первой ленты – забудьте, этого точно не произойдёт. И так, прошел примерно год с событий перового фильма, сюжетная линия Юми полностью заброшена, да и с тех пор ничего не происходило. Внезапно, убийства возобновляются, но вместо леденцов во рту у жертв находят следы угля в желудке. Всё это подводят к заброшенному шахтёрскому посёлку в Тайване и другому мстительному призраку.

Каяко Окудера, главный герой фильма, а так же воспитательница в детском саду.
Каяко Окудера, главный герой фильма, а так же воспитательница в детском саду.
Хотя Каяко формально является главным героем, большинство действий и экранного времени выпадает на журналистку Наото Сакураи. У неё в этой истории есть свои личные мотивы, что делает её персонажа более интересным.
Хотя Каяко формально является главным героем, большинство действий и экранного времени выпадает на журналистку Наото Сакураи. У неё в этой истории есть свои личные мотивы, что делает её персонажа более интересным.
Надо признать, качество съёмки у второй части выше, но во всём остальном вторая часть всё же ощутимо уступает.
Надо признать, качество съёмки у второй части выше, но во всём остальном вторая часть всё же ощутимо уступает.

Сильная сторона фильма: вторая часть стилистически весьма близка к первой. Настолько близка, что большую часть фильма создаётся впечатление, что его снимал тот же человек, хотя режиссёра поменяли. Похожая атмосфера, используемые приёмы, тоже имеются подводные камни на счет личности главного антагониста – это почти что буквально 'дубль два' первой части. Чуть менее мрачно, но определённо более трагично. События теперь происходят не только в Японии, но и в Тайване. Под конец сюжетные линии первого и второго фильма неожиданно начинают переплетаться, причем в крайне запутанной форме. В итоге, вместо того чтобы объяснить малопонятные моменты из первой части, вторая часть только запутывает всё ещё сильнее. Однако, если вам понравилась формула первого фильма, то хотя бы раз второй фильм глянуть стоит. Но на адекватную развязку не рассчитываете. Что же до запутанности, то в сюжете вполне себе можно разобраться, но опять таки, не с первого просмотра и некоторые частицы пазла отсутствуют.

Один пропущенный звонок 3: финал (2006)

Данный выпуск является продолжением моей весьма непостоянной рубрики о японском хорроре.-15

Так же известен как "Последний пропущенный звонок". Третий фильм продолжает тренд снимать фильмы в которые нельзя въехать с первого раза. Если первые два фильма были достаточно мозголомными, то третья часть уже скорее переходит в шизофреничную бредятину. Не то, чтобы во второй части вообще не было задатков подобного, но всё же далеко не так как здесь. Режиссёра вновь поменяли, а сценарий писал ни кто-то, а сам Ясуси Акимото – автор книги по которой сняли первый фильм. Честно говоря, в это трудно поверить, слишком уж радикальное падение качества. И так, японские школьники оправились в поездку в Южную Корею. Их одноклассница, которую все гнобят, осталась в Японии, нашла способ подчинить проклятие своей воле через компьютер и рассылает смертельные звонки своим школьным обидчикам одному за другим. Причем не просто рассылает, но и сама им названивает, в духе "вот они меня обижали, а теперь они умирают". Чеее?! И так где-то две трети фильма. Дополнительного масла в огонь подливает то, что теперь можно переслать смертельное сообщение другому, а пересланное сообщение повторно переслать нельзя, так что начинается конкретная подростковая паника и тотальное неумение как либо скооперироваться и работать сообща. Казалось бы, тупизна сюжета зашкаливает, но потом внезапно всё приобретает какой-то неожиданный поворот, трагизма чем дальше тем больше... вот только к этому моменту остаёшься совершенно не готов ни к каким артхаусным мозголомным ходам. Как это связано с первыми двумя частями? Максимально кривым образом. Как и в предыдущих частях, в этой вполне реально разобраться. Другое дело, что от этого фильм вряд ли станет намного лучше. В этом плане, название фильма – крайне далёкое от правды, никакой это не финал. Буллинг это конечно очень плохо, но снять подобный фильм – явно не лучший способ подойти к проблеме.

Один пропущенный звонок (2008)

Американский римейк, куда уж без этого. Не полный отстой, но весьма плох. И знаете почему? Потому, что режиссёр решил снять фильм после прочтения книги и никогда не смотрел оригинальный фильм. Более того, он так же сказал всем актёрам, чтобы они не смотрели оригинальный фильм. Результат ожидаем – в данной ленте отсутствуют все сильные стороны оригинального фильма. Своя специфическая атмосфера, психоделичность с артхаусностью – ничего этого тут даже отдалённо нет. Историю настолько отшлифовали, что почти всё то, что делало её интересной – было выкинуто. Концовку поменяли на менее драматичную и более банальную. Так что если вы смотрели оригинал, то римейк вам наверняка не понравится. Если же не смотрели... у фильма сравнительно мягкая, почти что готическая атмосфера, он не будет пытаться чем либо шокировать зрителя. Наверное это тогда не самое плохое кино, но всё равно заметно, что фильм сделан на волне американских римейков японского хоррора, и этот – вряд ли тот, который вы станете вспоминать в первую очередь. Лучше ли это чем третья 'финальная' часть? Вопрос совсем не из лёгких. С одной стороны, из-за близости к сюжету оригинала, сюжетная линия римейка кажется многократно сильнее третьей части. С другой стороны, сюжет римейка сильно срезан и не обладает ничем своим, что его бы выделяло в этой франшизе, кроме как американизации, а так же сомнительной отсебятины. Третья же часть, не смотря на всю свою неудачность, обладала своей фишкой и обладала своей идеей, философией, посылом. В римейке всё как на ладони, никакой глубины, в отличии от 'финала'. В прочем, оба этих фильма не дотягивают даже до уровня второй части, не говоря уже про самый первый фильм франшизы.