Найти в Дзене

Зачем строить КАД-2 и продлевать М11?

Новые дороги для новой жизни. Магистраль от Петербурга до Москвы продлят до Екатеринбурга через Казань. Сейчас активно привлекаются финансы для продолжения строительства. Этот вопрос президент России Владимир Путин обсуждал на встрече с губернаторами Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, глава государства отметил необходимость создания автомобильного обхода Северной столицы наподобие Центральной кольцевой дороги, открытой недавно в Подмосковье. О судьбе второго КАДа на встрече с журналистами рассказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Подробности в нашем материале.

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Без строительства автомобильных дорог невозможно успеть за скоростью развития других отраслей. Чем стремительнее прогресс, тем качественнее и просторнее должны быть магистрали, как между городами, так и непосредственно для передвижения людей внутри мегаполисов. О второй кольцевой вокруг Петербурга говорят уже давно. Эта трасса пройдет, в том числе, и по территории Ленинградской области. И эта новость вызвала большой резонанс, о чём на встрече с журналистами рассказал глава региона Александр Дрозденко.

— Сразу хочу успокоить жителей Ленинградской области и дачников из Петербурга, которые уже мне писали из-под Токсово, из-под Рахьи, что вот," КАД-2 пойдет по нашим землям". Никто из проектировщиков не заинтересован, чтобы дорога шла по дачным массивам. Нам дорога нужна для развития - а какое развитие, если дорога пройдет по жилым участкам?

Вторая кольцевая дорога вокруг Петербурга – это уже не роскошь, а жизненная необходимость. Власти активно пропагандируют развитие агломерации, то есть общие проекты Петербурга и Ленобласти. А для этого транспортная доступность – первоочередная задача.

— Практически сегодня первая КАД превратилась во внутренний широкий проспект Санкт-Петербурга и частично Ленинградской области. Что это за кольцевая дорога, где постоянно пробки, где небольшая авария приводит к транспортному коллапсу, где скорость потока не соответствует нормативным требованиям.

Над созданием второй кольцевой уже работают правительства двух регионов, Минтранс, Росавтород и крупнейшие проектные институты. До конца этого года специалисты должны определиться с маршрутом, по которому проложат КАД-2. По мнению Александра Дрозденко, оптимальный маршрут новой магистрали до Кировска пролегает по трассе А-120.

— Это наиболее простой вариант, который минимизирует расходы бюджета всех уровней, потому что практика Московской области и Москвы показывает, что до трети затрат — это огромные деньги, десятки миллиардов рублей, — затраты на выкуп участков у собственников. Тем более у нас сразу появляется хорошая экономическая зона между КАД-1 и КАД-2, эта зона будет обречена на развитие. А если мы её подхватим радиальными магистралями с развязками, это будет бум развития территорий.

Вторая половина кольцевой пройдёт в Выборгском или Всеволожском районе, но без привязки к южному полукольцу. В настоящий момент на бумаге существует три варианта маршрутов будущей трассы. И сегодня идёт обсуждении наиболее оптимального выбора, который должны сделать до конца этого года.