Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Из жизни 136 апиб (в/ч 23340), аэр. Чирчик

Гугнивенко Олег Алексеевич

Добрый вечер Борис Владимирович. Я подписчик Вашего Литературного салона «Авиатор». Хотелось бы с Вашей помощью разместить на Вашем канале рассказы из жизни 136 апиб (в/ч 23340), аэр. Чирчик. В декабре 2021 года 136 апиб исполнится 50 лет со дня образования.

Коротко о себе.

Краткая биографическая справка: Гугнивенко Олег Алексеевич. Свой жизненный цикл начал в 1948 году. С 1966 по 1995 год военнослужащий (ВВС СССР):
-1-е ХВАТКУ выпуск 1969 год;
-294 орап — Альштедт 1969-1974; - 115 Гв.иап Какайты -1974-1979;
- ВВИА им. Н.Е. Жуковского 1973-1979 (заочно);
- 136 апиб, аэр. Чирчик 1979-1983; - 20 апиб, Темплин, 1983-1985;
- ИАС ВВС ГСВГ Вюнсдорф 1985-1988; -ИАС 4ВА Ростов на Дону -1988;
-275 арз г. Краснодар 1989-1995

Бывший член КППС (стаж 25 лет) - активный строитель коммунистического общества в СССР (СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ строил).
С 1995 г. военный пенсионер. С 1995 г. по настоящее время в борьбе за выживание сменил с десяток мест работы: служащий частных компаний предприниматель, старший менеджер авиастроительной Корпорации ИРКУТ, служащий в органах местного самоуправления г. Краснодара, госслужащий в Роснедвижимости, главный инженер 275 арз, аудитор АО ПАНХ, директор автотехцентра ООО «999».
Хороший семьянин (так я считаю). Инженер-механик

С уважением, Олег Гугнивенко

ЧИМГАН

Чимгана вершины, укрытые снегом,
В хрустальной прозрачности яркой лазури
Под солнцем сияют, касаясь чуть неба.
Подножья, испачкав в осеннем пурпуре.

/Тамара Ульжаева/

-2

ТЭЧ АП – кузница авиационно-технических кадров, туда попадали служить люди понимающие железо, любящие ЦИАТИМ -201, контровочную проволоку, электрические сети и электронику. Основной задачей личного состава ТЭЧ являлось восстановление ресурса авиационной техники, устранение наиболее сложных дефектов и отказов самолетов 136 авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, аэродром Чирчик.

За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке поздней осенью 1979 года начальник ТЭЧ 136 апиб (в\ч 23340) майор Юсуп Махмудович Махмудов организовал выезд семей офицеров и прапорщиков на Чимган.

ГАЗ-52, водитель - рядовой Армен Багдасарян, старший машины майор Махмудов, в кузове человек 20, час езды, и мы на Чимгане. Детишки и жены визжат от восторга катаясь со снежного склона на чём попало. Шурпу готовит сам Юсуп Махмудович. Ему активно мешает изрядно поддавший замполит Леонид Иванович Шевченко. Николай Анненко пытается забраться на самую вершину. Похоже за цветами для Венеры Калимуловны полез…

Шурпа по-узбекски (суп из баранины) готова. Едят все участники нашего выезда на природу за обе раскрасневшиеся щеки, огромный казан быстро пустеет.

На обратном пути все в кузове громко пели. Леонид Иванович дирижировал так вдохновенно, что на крутом вираже не удержался и сел в казан, расплескав остатки шурпы по кузову. Кузов ГАЗ-52 сначала замолк испуганно, а потом вздрогнул от взрыва смеха. Газик резко затормозил, из кабины важно вышел Махмудов с целью наведения должного уставного порядка…

А немного спустя нас остановил «Зеленый патруль», обыскали, отобрали все цветы и грозно спросили: «Ты зачем таптаешь мая природа??!».

Настроение конечно ухудшилось, по ненадолго, на подъезде к гарнизону в кузове вновь послышалось дружное пение!

----------

А вскоре в полк дошла Директива Минобороны и Генштаба № 312/12/001 от 24 декабря 1979 года.

«Переход и перелет государственной границы Демократической Республики Афганистан войсками 40-й армии и авиации ВВС начать в 15.00 25 декабря 1979 года (время московское)».

Хотя воевать мы начали на пару недель ранее…

Командир полка подполковник Виктор Федорович Сикорскийи сам оставался в неведении о планах командования (по крайней мере, о направлении в Афганистан речь не заходила). Тем не менее, приведение полка в повышенную боевую готовность и смена места базирования начали отрабатываться еще за две недели до начала событий. Очередная тревога была объявлена ранним утром 11 декабря 1979 года.

«Отцы-командиры и сами толком не относились к задаче как к боевой»…

«Из нашего чирчикского полка первыми подняли пару командира звена капитана Александра Мухина, находившегося в готовности № 1 у своего самолета. За ним вылетела группа руководства. Азарт был велик, всем хотелось повоевать, отметиться в деле. Возвратившись, командиры сразу меняли самолет, пересаживаясь в ожидавшие подготовленные истребители. Остальным приходилось довольствоваться тем, что сидели в кабинах в готовности, ожидая очереди. Прилетали возбужденные, рассказывали: прямо как в кино про Чапаева, стреляли НУРСами из блоков УБ-32 по толпе кавалерии и пеших душманов, практически на открытой местности. Нарубили они тогда порядочно…»

/командир звена Вячеслав Таштамышев/ В.Марковский

27 декабря 1979 составом звена п\п-ка Зузлова В.А. 3 АЭ на самолетах МиГ-21ПФМ выполнила первые боевые вылеты под Ташкурган с применением С-5.

-3

Продолжение: https://dzen.ru/a/YToHqJSKuxQNXZAJ?referrer_clid=1400&

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Олег Гугнивенко | Литературный салон "Авиатор" | Дзен